Сотрудники управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома решили прибегнуть к нестандартному способу информирования работников о технике безопасности: сняли оригинальный социальный ролик по охране труда в виде пародии на популярную песню «Вите надо выйти» группы Estradarada. За четыре дня видео набрало более 4 тыс. просмотров.

В ролике сотрудники управления, а также работники нескольких городских организаций и предприятий переоделись в строительную униформу и рассказывают о необходимости использования средств индивидуальной защиты. В шуточной форме они описывают последствия, которые может повлечь за собой несоблюдение правил безопасности на рабочем месте.

«Остановите покраску — Вите нужна маска».

«В глаз отскочила стружка — Витю кинула подружка», — говорится в песне.

Заместитель начальника отдела труда и социальной защиты управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома Оксана Исаченко рассказала информагентству «БелТа», что все истории, которые показаны в ролике, неразрывно связаны с реальными трагедиями.

«Это ваша безопасность. Это ваша жизнь. Пожалуйста, не пренебрегайте. У Вити было всё: и подружка, и работа, — а потом вмиг всё потерялось. А все из-за того, что не взял индивидуальное средство защиты, которое работодатели в своем большинстве исправно обеспечивают», — подчеркнула Исаченко.

Она также отметила, что YouTube доносит информацию лучше, чем билборды, поэтому на одном ролике в Управлении останавливаться не собираются.

«В нашем обращении отсутствует формализм. Понятно, что меняется поколение, — говорит Исаченко. — Ребята, которые пришли после вузов либо колледжей, воспринимают информацию по-другому. И вот они увидели что-то новое и креативное».

Некоторые зрители оставили под роликом замечания, что средства городского бюджета тратят неэффективно. Однако Оксана Исаченко заверила, что на съемки ушло всего 50 рублей. Все, кто занят в клипе, сами написали текст песни и проработали сценарий. А с монтажом за символическую плату помог местный телеканал.

Большинство пользователей YouTube всё же положительно отнеслись к ролику. Они отметили, что подобная социальная реклама действительно гораздо эффективнее билбордов, и её необходимо демонстрировать всем, кто работает в опасных условиях.

«Отличное решение! Побольше таких роликов нашим работягам и руководителям среднего звена (прорабам, мастерам) демонстрировать надо! Они слабое звено, как ни крути!» — считает Сергей С.

«Супер! Являюсь руководителем, показал на планерке. Вопросы про «лепестки» отпали сами собой», — рассказывает Дмитрий И.

Напомним, песню «Вите надо выйти» в 2017 года выпустил украинский музыкальный проект Estradarada, основанный Александром Химчуком и Вячеславом Кондрашиным. За год своего существования клип набрал более 43 млн просмотров и стал одним из ключевых хитов не только на Украине, но и за её пределами. Между тем сами исполнители отмечают, что создали песню в шутку и не надеялись на такой успех.