В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области состоялось подписание концессионного соглашения о строительстве платной автомобильной дороги, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе, сообщает корреспондент ИА REGNUM 31 января. Как отметили в пресс-службе ведомства, новая трасса пройдёт по территории городского округа Мытищи и Пушкинского района: между населёнными пунктами Виноградово — Болтино — Тарасовка. Предполагаемая плата за проезд составит 10 рублей за километр.

«Это одно из первых концессионных соглашений по строительству региональной дороги в Московской области. Дорога, протяжённостью около 16 километров, свяжет Ярославское и Дмитровское шоссе, обеспечит альтернативу Осташковскому шоссе и решит проблему транспортного обеспечения городского округа Мытищи. Это не только важный этап на пути улучшения транспортной ситуации в Мытищах, но и масштабный проект для развития дорожной отрасли в регионе», — подчеркнул министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь Тресков.

Добавим, подписанное соглашение будет действовать в течение 15 лет. Построить автодорогу «Виноградово — Болтино — Тарасовка» планируют за четыре года за счёт бюджета Московской области и привлечённых средств частного инвестора. Так, дотации региона составят 7,7 млрд рублей, а инвестиции в проект — более 30 млрд рублей.

«Проект строительства автодороги «Виноградово — Болтино — Тарасовка» для нас первый опыт частной концессионной инициативы. Благодаря поддержке правительства Московской области нам удалось в короткие сроки подготовить качественный проект и выйти на подписание соглашения. Новый объект внесёт ощутимый вклад в развитие не только транспортной инфраструктуры Подмосковья, но и прилегающих к новой дороге территорий», — отметил член совета директоров, исполнительный директор Группы «ВИС» Кирилл Гапеев.

Соглашение предусматривает создание объекта транспортной инфраструктуры, в частности, мостов и путепроводов, транспортных развязок. Длина четырёхполосной дороги составит более 16 километров. Она пройдёт в радиусе 4−8 километров от МКАД, выполняя роль дублёра и сохраняя местные дороги как альтернативные.

Прогнозируемый трафик автомобильного транспорта составит до 39 тыс. автомобилей в сутки. Для водителей предусмотрена возможность пользоваться отдельными участками новой автодороги, для этого создадут 5 пунктов взимания платы.

Добавим, как сообщало ИА REGNUM, решение о строительстве платной дороги в Подмосковье неоднозначно оценили в экспертном сообществе. Так, по мнению ряда специалистов, платная дорога не сможет компенсировать расходы на её постройку. В частности, приводят пример с платной дорогой в Шереметьево, проезд по которой стоит дорого, показывает, что людям проще пользоваться аэроэкспрессом. Кроме того, введение платных дорог приводит к дифференциации жителей. Общество распадается на тех, кто может пользоваться платными дорогами, и тех, кому это не по карману. Пробки при этом сохраняются, но у некоторых водителей появляется возможность обойти их за деньги.

Читайте развитие сюжета: Платные дороги: риски и угрозы