Форум «Наставник» и конкурс «Лучшие практики наставничества» — очень важные проекты, считает первый заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, он заявил 16 января на пресс-конференции, посвящённой старту этого конкурса.

«Почему они крайне важны? — подчеркнул Кириенко. — Потому что никакие знания и навыки не передаются иначе, как от человека к человеку. За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности всегда есть наставник и учитель. Да, очень часто такими наставниками выступают родители. Но это нормально — это обязанность родителей. Помимо этого, особое уважение вызывают люди, которые передают свои знания и навыки не только детям, но и посторонним людям, делясь самым сокровенным. Это крайне важно везде без исключения».

При этом Кириенко признал, что практика наставничества была хорошо отработана в советское время.

«Сегодня в конкурсе «Лидеры России» у нас наставниками выступают лучшие управленцы страны, — отметил Кириенко. — Когда спрашиваешь у молодых ребят, что для них важнее: миллион рублей, который они могли бы получить на повышение своей квалификации, или возможность в течение года поработать с наставником, почти 100% отвечают, что никакие деньги не сопоставимы с возможностью работы с наставником и перениманием опыта».

По словам Кириенко, задача наставничества не решается административным путем — здесь необходимо вкладывать душу.

«Надеюсь, что на этом форуме у всех будет возможность познакомиться с уникальными людьми, которые не просто стали мастерами, но и передают эти знания из поколения в поколение, — заключил Кириенко. — Поэтому я считаю проект крайне важным».

Напомним, что всероссийский конкурс «Лучшие практики наставничества» проводится агентством стратегических инициатив в рамках первого форума «Наставник», который пройдет с 13 по 15 февраля в Москве на площадке павильона ВДНХ. Как отмечают организаторы конкурса, его цель — развертывание движение наставничества и «тиражирование практик наставничества» в РФ, а также повышение социального статуса наставника, признание его роли и места в обществе, а также возможности его системного поощрения.