В Курганской области изобличили «ряженого казака». На директора Лебяжьевского агропромышленного техникума пожаловался в полицию атаман Оренбургского войскового казачьего общества, казачий генерал Владимир Романов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Предупреждение от управления МВД России по Курганской области об административной ответственности по статье 17.12 КоАП РФ за незаконное ношение формы казака государственного реестра и использование символики Оренбургского войскового казачьего общества в адрес директора техникума было опубликовано в группе «Инцидент/Курган». Также в ответе УМВД казачьему генералу Владимиру Романову указывается, что директор техникума, где действует казачий класс, признал факт незаконного использования им символики Оренбургского войскового казачьего общества и обязался впредь не нарушать действующее законодательство.

«Нарушитель» пояснил в интервью Znak.com, что в 2012 году ему предложил вступить в ряды казаков атаман Зауральского казачьего общества Александр Зайцев. Затем на базе техникума был создан казачий кадетский корпус. Далее директору техникума приказом Оренбургского казачьего войска был присвоен казачий чин войскового старшины. Впоследствии выяснилось, что чин был присвоен не по правилам. Сам Александр Зайцев уверяет, что «ряженый казак» вводит людей в заблуждение, и приказа о старшинстве не было, хотя и было предложение о вступлении в казаческие ряды. Но в казачье войско после окончания Лебяжьевского техникума кадеты не стремятся, да и науки войсковые они изучают лишь два часа в неделю.

«У нас в казачестве масса людей, которые пришли, чтобы самореализоваться на старости лет: форму надеть, порисоваться», — констатировал атаман Александр Зайцев в интервью Znak.com.

Отметим, что в самих рядах Оренбургских казаков до сих пор не ясно, кто казак, а кто — «ряженый». Ранее, в октябре 2017 года, в Оренбургской области был признан врагом казачьего народа помощник губернатора по делам казачества Сергей Слепов за деление казаков на родовых и реестровых. Причем сам Слепов отрицает любое деление казаков и отмечает множественность и разношерстность организаций Оренбургского казачества.