Закон, уточняющий процедуру реорганизации и ликвидации медицинских организаций, Госдума приняла в третьем чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 21 декабря.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья отнесли «установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу госвласти субъекта РФ или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений».

В отношении медицинской организации принятие решения о ее ликвидации осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения, которая создается тем же органом.

В отношении единственной медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, осуществляется на основании положительного заключения комиссии, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных слушаний.

Одновременно в Госдуме требуют от Минздрава разработать методические рекомендации к закону для регионов, которые должны создать специальные комиссии из профессионалов и пациенткой общественности для рассмотрения вопросов ликвидации и реорганизации.

«ОНФ берет реализацию закона на особый контроль», — отметила депутат Госдумы Наталья Костенко («Единая Россия»).

Изменения должны положить конец дальнейшему сокращению количества медицинских учреждений в стране, отметил депутат Госдумы Леонид Огуль («Единая Россия»).

По подсчетам Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР), с 2000 по 2015 год количество больниц в России сократилось в два раза — с 10,7 тыс. до 5,4 тыс., количество доступных населению больничных коек упало на треть, а в сельской местности — на 40%, привел данные парламентарий.

«Конечно, где-то закрытие или «укрупнение» больниц было оправданным, но зачастую такие решения были вызваны не объективными обстоятельствами, а нехваткой средств на содержание медучреждений, нежеланием региональных или муниципальных властей решать эти вопросы», — указал он.

После принятия закона региональные и муниципальные власти смогут закрыть больницу или амбулаторию только если получат положительное заключение от специальной комиссии и местных жителей — если речь идет о закрытии единственного медучреждения в сельском населенном пункте.

«Иными словами, если население, общественность скажет «нет», местные власти будут искать способ сохранить медицинское учреждение. И это очень важно для людей, особенно в сельской местности и отдаленных районах», — подчеркнул Огуль.