Московская городская дума выступила с предложением усилить ответственность за нарушения общественного порядка на транспорте и ПДД на железнодорожных переездах, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 18 декабря в пресс-службе столичного парламента. По словам председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова («Единая Россия»), для профилактики и недопущения происшествий необходимо законодательно усилить меры ответственности, увеличив штраф за нарушения до 5 тыс. рублей, а срок лишения прав — от шести месяцев до одного года.

Отметим, что в текущей редакции КоАП РФ (статья 12.10 «Нарушение правил движения через железнодорожные пути») за совершение таких правонарушений, как пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, выезд на переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на переезде предусмотрен штраф в размере 1 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трёх до шести месяцев.

«Железнодорожники предлагают законодательно усилить меры ответственности за нарушение правил проезда через железнодорожные пути. Предлагается внести изменения в статью 12.10 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Мы считаем целесообразным увеличить штраф по этой статье до 5 тыс. рублей, а лишение прав — на срок от шести месяцев до одного года. За совершение повторного правонарушения сегодня КоАПом предусмотрено лишение прав на один год. Мы предлагаем установить наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. За менее опасные нарушения штраф нужно повысить с 1 тыс. рублей до 3 тыс. рублей», — отметил Алексей Шапошников.

Добавим, ранее в Мосгордуму поступило совместное обращение от ОАО «РЖД» и Московской железной дороги об обеспечении безопасности движения на железнодорожных переездах. Так, в последнее время участились случаи столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами. На Московской железной дороге в 2016 году произошло 15 ДТП, в которых пострадали 15 человек. В 2017 году число ДТП возросло до 30, пострадал 41 человек.

Председатель Мосгордумы также предложил дополнить главу 20 КоАП РФ («Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность») новой статьёй «Нарушение общественного порядка на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования», устанавливающей наказание за указанные правонарушения в виде административного штрафа в размере от 1 тыс. рублей до 2,5 тыс. рублей. За повторное совершение правонарушения предлагают установить штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или обязательные работы на срок до 200 часов.

«Для Москвы и других крупных городов Российской Федерации, где функционирует железнодорожный транспорт, а также автобусы, трамваи, троллейбусы, весьма острой является проблема «зацепинга». Это способ передвижения, который заключается в проезде на поездах и иных транспортных средствах с их внешней стороны. Такой способ передвижения сопряжен с большой опасностью для жизни и здоровья самих нарушителей и окружающих», — пояснил Алексей Шапошников.

Согласно статистике фактов травмирования несовершеннолетних в Центральном федеральном округе, предоставленной управлением на транспорте Министерства внутренних дел по ЦФО, в 2015 году жертвами «зацепинга» стали 45 человек (16 из них погибли), в 2016 году — 37 человек (9 погибли). Более 36% всех случаев травмирования подростков на железнодорожном транспорте в ЦФО приходится именно на «зацепинг».

По словам Алексея Шапошникова, на данный момент на законопроект получены заключения правового управления Госдумы РФ, комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству (ответственный комитет) и комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей (комитет-соисполнитель), предложены поправки. При этом оба комитета поддержали концепцию проекта закона и отметили его актуальность.

За 10 месяцев 2017 года на железнодорожных путях ЦФО пострадали 1 тыс. человек, в том числе 98 несовершеннолетних. 600 инцидентов закончились гибелью, включая 42 детей, сообщил начальник управления на транспорте МВД России по ЦФО генерал-майор полиции Олег Калинкин агентству «Москва». По его словам, более 90% травмирований происходит в результате нарушения правил поведения на дороге. Пытаясь сэкономить деньги за проезд или пару минут на переходе, люди прыгают с платформ перед приближающимися поездами.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в Москве особенно остро стоит вопрос безопасности переходов через железнодорожные пути, особенно для жителей Алексеевского и Бутырского районов, Марьиной рощи, Останкино и Ростокино.

В Москве обещают решить проблему «диких» железнодорожных переходов