В Курске по проспекту Дериглазова могут пустить беспроводной транспорт — электробусы. Такое предположение высказал глава Курска Николай Овчаров после визита в Белоруссию, сообщило ИА «Курск сегодня».

По словам мэра, об электробусах на улицах Курска он задумался во время визита в Белоруссию, который официальная делегация региона нанесла в начале декабря. В программе было знакомство с работой предприятия, производящего электробусы.

«Это весьма любопытная техника. Правда, она стоит дороже, чем троллейбус, зато электробус может продолжать движение, когда отсутствует контактная сеть. Есть мысли о том, чтобы пустить такие электробусы по проспекту Дериглазова. То есть они будут следовать, как троллейбусы, до КПК, а затем ехать по Дериглазова с помощью аккумулятора», — цитирует издание слова Овчарова.

К таким серьезным покупкам город не приступит спонтанно. Сейчас специалисты проводят исследования, выясняя, насколько экономически обоснованным будет включение электробусов в сеть курского общественного транспорта и получит ли город от этого выгоду.

При этом о проблемах с пассажирским транспортом в Курске известно давно. Автотранспорт малой вместимости, в котором перевозят курян, зачастую не соответствует необходимым техническим требованиям, а водители сильно перерабатывают норму. Кроме того, электротранспорт остается «головной болью» города — средний возраст трамваев составляет 28 лет. Зато у МУП «Курскэлектротранс» есть долги, из-за которых в июле предприятию ограничивали энергоснабжение. Решить эту проблему удалось только после вмешательства городских властей.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в одном из соседних регионов — Липецкой области — электробусами заинтересовались при проведении «транспортной реформы». В Областном центре испытали уже две модели электробусов. Первый электробус — производства КамАЗ — полтора месяца отработал в областном центре летом. Он оказался комфортным, но к нему возникла серьезная претензия — слишком малое время работы от аккумулятора. С полным зарядом электробус может проехать всего 70 километров. Поэтому в октябре в Липецк на испытания прибыл электробус производителя «Волгабас». У этого же предприятия мэрия закупает автобусы про программе обновления пассажирского транспорта. А медленные и «убыточные» троллейбусы в Липецке, кстати, ликвидировали совсем.