Компания «Автобан» перешла из разряда возможного подрядчика в разряд официально утверждённого генерального подрядчика строительства платного моста через реку Обь в Новосибирске, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Договор генподряда заключен между «Сибирской концессионной компанией» и «Автобаном».

Читайте также: Подрядчик и деньги — московские: как продвигают платный мост в Новосибирске

Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на соинвестора проекта — группу компаний «Вис», которой принадлежит 75% «Сибирской концессионной компании», — контракт с генподрядчиком был одним из условий заключения концессионного соглашения по строительству моста. В свою очередь, представители «Автобана» заявили, что готовы привлекать новосибирскую компанию «Сибмост» для работ по этому проекту, если организация предоставит банковские гарантии за авансы генподрядчика.

А вот здесь уже встаёт вопрос, сможет ли «Сибмост» это сделать? Как уже сообщало ИА REGNUM, компания на протяжении длительного времени испытывает финансовые трудности. В декабре 2016 года представители «Сибмоста» сообщили, что ситуация тяжёлая. В настоящее время в Новосибирском арбитражном суде рассматривается дело о банкротстве компании и иски о несостоятельности её совладельцев Владислава Кошкина и Альберта Кошкина.

Отметим, что компания «Сибмост» ранее неоднократно обращалась в суд с требованием взыскать с бюджета города Новосибирска 2,5 млрд рублей убытков при строительстве Бугринского моста. Пока ей это не удалось, но попытки периодически повторяются.

Читайте также: ПоБеда: за чьи миллиардные ошибки власти Новосибирска и «Сибмост» судились

Сегодня тема концессионного соглашения о строительстве платного моста в Новосибирске является одной из обсуждаемых. Региональные власти уверяют, что двум имеющимся в городе мостовым переходам — Октябрьскому и Димитровскому мостам — требуется ремонт. Власти подчёркивают, что если область сегодня откажется от 26 млрд рублей, которые на мост выделяет федеральный центр, то мостовой переход в городе не появится ещё очень долго. Противники концессии акцентируют внимание на том, что этих средств, с вложением собственных, хватит, чтобы мост построить без всякого концессионера, которому, к тому же, бюджетом гарантируется доход почти в 50 млрд рублей. На стороне противников соглашения стоят некоторые депутаты горсовета и законодательного собрания области. Пока что прийти к какому-то единому мнению сторонам не удалось. Но власти Новосибирской области 6 декабря 2017 года уже подписали концессионное соглашение с ООО «Сибирская концессионная компания».

Читайте развитие сюжета: В зону строительства моста в Новосибирске попал археологический памятник