Новосибирское отделение Федерации автовладельцев России (ФАР) решило через суд отстоять право беспрепятственно ездить по улице Ленина в Новосибирске, которую власти вновь сделали пешеходной. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, с 1 декабря 2017 года муниципальные власти перекрыли улицу Ленина на участке от пл. Ленина до ул. Советской для движения автотранспорта. Новосибирский Арбат войдёт в территорию новогоднего городка. Как заявили городские власти, вскоре здесь появится ярмарка новогодних сувениров и поделок сибирских мастеров. В минувшие выходные сюда завезли глыбы льда, из которого планируется построить горку, лабиринт и ледяной бар. Пешеходной улица будет на протяжении двух месяцев.

Напомним, что с конца июля и до середины сентября 2017 года власти Новосибирска проводили эксперимент — улица Ленина превращалась в пешеходную. Правда, только строго по выходным и праздничным дням.

Читайте также: У каждого свой огород: новосибирцы так и не решили, нужен ли им свой Арбат

Однако такое использование одной из центральных улиц Новосибирска понравилось не всем. Как считает руководитель новосибирского отделения ФАР Вячеслав Ашурков, улица Ленина является дорогой общего пользования местного значения и входит в улично-дорожную сеть города, поэтому любые ограничения движения по данному участку строго регламентированы федеральным законодательством. А одностороннее решение о закрытии улицы для движения любого транспорта, по меньшей мере, незаконно. И потому новосибирское отделение ФАР приняло решение обратиться в суд с исковым заявлением к мэрии города об устранении препятствий для движения автомобильного транспорта по улице.

«Это наш общий город и наши общие дороги, поэтому взять вот так и перекрыть востребованную среди автовладельцев улицу в интересах узкой группы лиц я считаю самоуправством», — высказал своё мнение Ашурков на странице новосибирского отделения ФАР в Facebook.

А официальный представитель ФАР по городу Новосибирску Михаил Мезенцев упрекнул мэра города Анатолия Локтя в том, что он «не хозяин своего слова».

«Начнём с того, что и мэр и всё его «интеллигентное» окружение, именующее себя то архитекторами, то урбанистами, то ещё какими-нибудь чудаками, всё лето твердили о том, что перекрывать движение по улице Ленина будут только летом и только в выходные или праздничные дни, а что мы видим сейчас? Мэр ещё раз подтвердил, что он — не хозяин своего слова», — написал в свою очередь Мезенцев.

Он также подчеркнул, что согласно п.1.5 ПДД РФ запрещено оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения, а «установленные мэрией строительные блоки никак иначе и назвать нельзя», поэтому Мезенцев намерен обратиться ещё и в УГИБДД.

Председатель правления организации «Гражданский патруль» Ростислав Антонов считает, что зима — не самое лучшее время для перекрытия дорог в городе, так что протест автомобилистов ему как минимум понятен.

«В своей оценке действий мэрии Новосибирска я исхожу прежде всего из интересов жителей города. Летний опыт перекрытия улицы Ленина показал, что её жители выступают против превращения своих дворов в бесплатные туалеты, а проезжей части в «зоны активности». Сделали ли сторонники пешеходизации правильные выводы из всей этой истории, я, откровенно говоря, не уверен», — отметил ИА REGNUM Антонов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, эксперимент по созданию своего Арбата в Новосибирске понравился не всем жителям города. Помимо автомобилистов, которые изначально были против перекрытия одной из центральных улиц Новосибирска, свою ложку дёгтя в инициативу муниципальных властей внесли и жители домов, расположенных на улице Ленина. Они неоднократно жаловались на шум и грязь. А в последний день эксперимента и вовсе вышли с плакатами: «Туалет в трёх Локтях отсюда», «В ухо себе подуди», «Пешеходная не значит шумная» и так далее.

Не стоит забывать, что у идеи есть и сторонники, помимо городских властей. Заместитель председателя «Партии дела» в Новосибирске, президент Фонда по сохранению «Дома с часами» Олег Викторович ранее комментировал ИА REGNUM, что «благодаря эксперименту стало ясно, что замысел жизнеспособен и имеет все основания для развития».

Читайте также: Жители Новосибирска протестировали «Арбат» на «линии Ленина»

К тому же ещё в сентябре власти Новосибирска отмечали, что завершают эксперимент, но на зимних каникулах улица Ленина вновь может быть перекрыта для движения автомобилей для продолжения исследования.