Новосибирцы просят президента РФ разобраться с «мостовой аферой»
Новосибирск, 5 декабря, 2017, 09:31 — ИА Регнум. Накануне подписания концессионного соглашения по строительству четвёртого платного моста через реку Обь в Новосибирске жители города собирают подписи под открытым письмом президенту РФ Владимиру Путину, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В письме они обращают внимание главы государства на то, что эта концессия обяжет жителей Новосибирска либо бюджет Новосибирской области выплатить частной компании 47 млрд рублей за 20 лет.
Напомним, подписать концессионное соглашение о строительстве моста через реку Обь в Новосибирске региональные власти намерены 6 декабря 2017 года. Несмотря на то, что споры вокруг данной концессии не только не утихают, а даже набирают обороты, власти продолжают настаивать на необходимости строительства ещё одного моста в городе, так как два мостовых перехода, которые сегодня соединяют левый и правый берега Новосибирска, по официальным данным, требуют ремонта и разгрузки от транспортного потока. Противников мостовой концессии смущает в том числе то, что гарантированный доход концессионера от платного моста составит порядка 50 млрд рублей, и на него планируется выдать гарантию областного бюджета. Вопросы вызывают и другие условия концессионного договора, который на сегодняшний день не видели даже депутаты Горсовета, есть лишь договоренности и обсуждения. И то только между правительством Новосибирской области и концессионером.
Читайте также: Мост раздора: новосибирские депутаты перешли к словесной перепалке
«Чтобы обеспечить платный проезд по мосту горожан (100 рублей с легкового автомобиля), планируется на три года закрыть на ремонт соседний мост. Многими жителями Новосибирска ставится под сомнение целесообразность строительства моста в предлагаемом месте, большие вопросы вызывают планируемые развязки. Но основное сопротивление вызывает финансовая модель и платность моста. Выделяемых государством денег (30 млрд рублей) достаточно для строительства бесплатного моста, если реализовывать проект через выбор подрядчика на открытом аукционе при сложившейся практике. Даже если исходить из сметной стоимости (34 млрд рублей), то бюджету выгоднее вложить несколько миллиардов рублей в проект, чем обеспечивать гарантированный доход концессионеру в 47 млрд рублей. Вместе с тем для реализации этого проекта предполагается использовать механизм государственно-частного партнёрства», — говорится в открытом письме президенту.
По мнению инициаторов письма, ситуация с соглашением «усугубляется закрытостью при его разработке (соглашение является конфиденциальным) и постоянно звучащими в общественном пространстве словами о том, что если сейчас не будет дано согласие на строительство моста по предложенной ГЧП-схеме, то город лишится федеральных средств и возможности строительства моста на десятилетия вперёд».
Указывается также, что новосибирцы провели конкурс на название моста и было предложено более 70 вариантов, в том числе «Откатный», «Имени Остапа Бендера», «Рога Ротенберга», «Разводной», «Кривой», «Ненужный».
Читайте также: В Новосибирке предложили назвать мост именем Остапа Бендера
«Нам нужны мосты и дороги, но надо реализовывать эти проекты прежде всего в интересах жителей, а не в интересах крупных бизнесменов. Власти нужно более ответственно относиться и к выбору проектов, и к выбору финансовых схем реализации. Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации. Считаем, это особенно важно сделать накануне президентских выборов», — указывают авторы открытого обращения.
По мнению руководителя общественной организации «Привет, велосипед!», члена инициативной группы #НЕТМОСТОВОЙАФЕРЕ Алексея Куницина, сомнительны в данном концессионном соглашении несколько моментов.
«Первое — инженерные решения: нет съездов на улицу Большевистская и Красный проспект. Сама по себе ул. Ипподромская загружена уже сейчас. Второе — непонятно зачем вообще нужен концессионер в этом проекте. Для регионального бюджета выгодно вложить несколько миллиардов самостоятельно, чем выплачивать годами миллиарды. Либо за это будут платить люди. Но так как нет уверенности, что трафик посчитан верно, то вероятно, что тех сумм, которые будет концессионер получать от водителей за проезд по мосту, будет не хватать для получения гарантированного дохода. А значит, Новосибирская область будет 20 лет выплачивать миллиарды. Выгодно вложить сейчас и сделать бесплатный мост, который не будет тянуть деньги из бюджета несколько десятков лет. Третье — город уже сейчас имеет несколько важнейших незавершённых проектов в сфере транспортной инфраструктуры, не загружен Бугринский мост. Решение о строительстве моста несерьёзное, ведь задачи надо решать по мере поступления. А сейчас мы бросаемся из стороны в сторону», — отметил ИА REGNUM Куницин.
Он подчеркнул, что у общественных активистов сегодня стоит задача привлечь внимание не только федеральной власти, но и жителей, ведь именно им придётся два раза платить за мост: проезжая по нему на автомобиле, а потом из налогов в областном бюджете.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на данный момент письмо подписали порядка 170 человек, всего планируется собрать 200 подписей. В числе сторонников обращения оказалась и депутат Горсовета Новосибирска Наталья Пинус.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, новосибирские региональные власти уже озвучили возможного подрядчика на строительство моста. Им может стать московская дорожно-строительная компания «Автобан». Возможный концессионер также известен — «Сибирская концессионная компания». Сумма контракта составляет 26,2 млрд рублей. На финансирование строительства моста предусмотрено консолидированное привлечение средств федерального (26, 2 млрд рублей), регионального (до 3,8 млрд рублей) бюджетов и средств частного партнера (до 16 млрд рублей). При этом указывается гарантированный доход концессионера — порядка 50 млрд рублей, хотя ранее звучала цифра 91 млрд рублей.
Читайте также: Слегка просчитались: доход от 4-го моста в Новосибирске снизился на 40 млрд
Закрытость информации и необоснованность указанных сумм приводит к тому, что противников концессионного соглашения в Новосибирской области становится всё больше. И сегодня это не только жители региона и общественные активисты, в ряду тех, кто выступает против строительства моста на указанных условиях, уже многие депутаты Горсовета Новосибирска и некоторые депутаты Законодательного собрания области.