Мост раздора: новосибирские депутаты перешли к словесной перепалке

Депутаты горсовета Новосибирска и законодательного собрания Новосибирской области поспорили о необходимости и обоснованности четвёртого моста в Новосибирске

Новосибирск, 1 декабря 2017, 11:56 — REGNUM  Депутаты горсовета Новосибирска пока ещё не видели проект концессионного соглашения, которое их просят оценить. Этот момент вызвал некоторое недоумение у городских парламентариев, которое они озвучили сегодня, 1 декабря 2017 года на обсуждении вопроса в горсовете. В обсуждении участвовали и городские, и областные депутаты. Но, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, к единому мнению прийти парламентариям так и не удалось — каждый остался при своём мнении.

Основные претензии у противников концессионного соглашения остаются прежними: неудачное время и место для строительства, слишком высокие риски для бюджета и жителей области.

Депутат горсовета Александр Бурмистров напомнил, что два предыдущих дня, 30 и 29 ноября, в областном правительстве прошли совещания, на которых стало известно, что концессионное соглашение по строительству моста в Новосибирске сегодня находится чуть ли не под грифом «секретно».

"Мы спрашивали, коллеги-депутаты, дайте нам, пожалуйста, проект концессионного соглашения. То есть, если нас просят что-то оценить, то дайте то, что вы нас просите оценить. На это мы получили ответ, что эта информация конфеденциальная. Появилась информация, что депутаты смогут всё-таки ознакомиться вот с этим проектом соглашения, которое собираются подписать 6 декабря. Что это значит? Что режим секретности сохраняется. Я так понимаю, что секрет, кто персонально ответственен за превышение минимально гарантированного дохода (МГД) концессионера на 44 млрд, секрет и проект концесионного соглашения, который, по-хорошему, мы должны здесь обсуждать. И в связи с этим вопрос, а в чем секрет, что вы прячете?» — адресовал он свой вопрос министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.

На что юристами министерства был дан ответ, что на настоящий момент концессионного соглашения не существует. На протяжении последней недели в ежедневном формате проходят раунды переговоров между концессионером и концедентом. На настоящий момент есть только черновики и определённые договоренности, каждая сторона выдвигает свои требования, которые ещё подлежат согласованию. А также подчеркнули, что, в соответствии с законом о концессионном соглашении, эта стадия называется «переговоры», и ни одна из сторон не имеет право разглашать информацию, полученную в процессе переговоров, иначе одной из сторон грозят убытки.

Первый заместитель председателя законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панфёров отметил, что исполнительная власть у самого истока этого вопроса допустила стратегическую ошибку, но сегодня вопрос в другом.

«Ни рублем город не рискует при строительстве этого моста, но как можно просто отвергать этот проект по каким-то косвенным соображениям. Очевидно, что появится новый объект, объект стратегический для развития города. При расселении граждан никто не пойдет на нарушение законодательства, для того чтобы после этого костерили на каждом углу. И работа законодательного собрания направлена и на это тоже. И когда с 91 млрд рублей ушли на 47 млрд рублей, это тоже прежде всего заслуга той оперативной группы, которая работала в рабочей группе при правительстве. Но дайте исполнительной власти прежде всего выполнить свои условия и свои обязанности перед людьми. Они обязаны за это отвечать, они несут персональную отвественность за это. Мы столько уже времени потратили на это обсуждение, что могли уже и пятый мост построить. Но быть против денег, которые будут выделяться в наш регион, уважаемые коллеги, преступно. Будут коррективы. Вы дайте просто возможность на данный момент проголосовать без всяких дебатов, чтобы Москва не смеялась над нами», — сказал в своём выступлении Панфёров.

Заместитель председателя совета депутатов города Новосибирска Юрий Зарубин отметил, что с 2014 года на основании решения Совета депутатов идёт проработка «этого жизненно важного проекта» и, по его мнению, уже проделана «колоссальнейшая работа».

«Устранён ряд ошибок и недостатков. Мы отчетливо поняли, что выделяя грант на эксклюзивные и приоритетные разработки в области строительства правительство установило свои правила участия в этой игре. Эти правила были соблюдены. Какие вопросы? Мост необходим, надо строить. Хватит уже заниматься демагогией и самолюбованием в отдельных моментах. Предлагаю от имени состава совета депутатов поручить председателю совета обратиться к губернатору и выразить мнение большинства совета депутатов», — подчеркнул Зарубин.

Член комиссий по градостроительству и по городскому хозяйству совета депутатов Новосибирска Вячеслав Илюхин выразил недовольство тем, что многим городским парламентариям не дали высказаться по данному вопросу.

«Если решили, что своё мнение депутаты горсовета должны держать при себе, то к депутатам горсовета не надо было и обращаться по этой теме. Сказали бы, что не ваша компетенция. Но тем не менее, если врио губернатора принял решение обсудить со всеми депутатами, я считаю, что это правильно. Я сейчас нахожусь в неком двояком положении. Я понимаю, что нам нужны деньги, которые мы должны получить именно в Новосибирскую область, знаю какой у нас бюджет города Новосибирска. Но ситуация том, что мы эти деньги должны получить, нас поставили в безвыходное положение. Хотя большинству из нас этот проект не нравится. И не нравится очередность строительства мостов. На мой взгляд, он должен был строиться в другом месте. Этот мост нужен безусловно, но не в первую очередь. И наконец, МГД. Как бы мы не считали, доходность 30% — с чего ради мы должны обеспечивать концессионеру. Её, конечно, нужно убрать и уменьшить. Не 12. Какие 12? Конечно, деньги надо брать, но говорить, что проект идеальный… И соглашаться на эти деньги нужно только в рамках безысходности», — считает Илюхин.

Председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, член комиссии по градостроительству Совета депутатов Новосибирска Игорь Салов в своём выступлении привёл несколько значимых фактов.

«Я напомню, что именно этот проект, именно в этом виде победил в федеральном конкурсе. Внесение изменений или замена этого проекта невозможна. Именно поэтому мы будем поддерживать подписание концессионного соглашения и последующее строительство этого моста с условием внесения в процессе строительства в транспортную схему», — подчеркнул он.

Депутаты горсовета, судя по желанию высказаться, готовы были обсуждать проект и спорить по нему и дальше, однако председатель совета депутатов Дмитрий Асанцев предложил на сегодня вопрос закрыть.

«Предлагаю суммировать поручение совета депутатов и направить от совета депутатов письмо на имя врио губернатора Новосибирской области, в котором будет выражено мнение совета депутатов по вопросу строительства мостового перехода», — предложил Асанцев. За предложение проголосовало большинство присутствующих депутатов.

Однако, вопрос концессионного соглашения по строительству платного моста в Новосибирске по-прежнему остаётся открытым. Соглашение должно быть подписано 6 декабря.

Читайте также: Извратили до отторжения: в Новосибирске люди считают концессии аферами

Читайте развитие сюжета: Подрядчик и деньги — московские: как продвигают платный мост в Новосибирске

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail