В Сортавальском районе Карелии 23 ноября открыли новую дорогу к горному парку «Рускеала». Подрядчик — петрозаводская фирма «ПСК-Строитель» — справился со строительством 820-метровой подъездной трассы за два месяца. Стоимость работ составила более 43 млн рублей.

Это второй подрядчик по госконтракту на данном объекте. Предыдущий — петербургская группа компаний «Строительные технологии комфорта» — с работой не справился. Договор с ним расторгли в мае этого года.

«Для нас это масштабный проект. Мы успели сдать его в срок и с хорошим качеством, — цитирует главу Карелии Артура Парфенчикова пресс-служба регионального правительства. — Этот участок дороги позволит повысить популярность горного парка, продвинет туристический комплекс на рынке услуг».

Руководитель региона подчеркнул, что новая дорога изменит структуру парка, увеличит количество посетителей.

Отметим, что дорогу к горному парку построили в объезд поселка Рускеала. Старая трасса мешала местным жителям — многочисленные автобусы с туристами проезжали сквозь поселок.

Новая дорога — первый проект в Карелии в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011−2018 годы)». Напомним, в прошлом году правительство Карелии подписало с Ростуризмом соглашения о строительстве двух дорог: к парку «Рускеала» и к водопаду Белые мосты в Питкярантском районе. Рускеальская трасса позволит увеличить туристический поток в парк на 120 тысяч человек в год.

Читайте также: Ретропоезд и поляна статуй: карельский парк Рускеала получил план развития

Сегодня горный парк «Рускеала» в Сортавальском районе Карелии ежегодно посещают более 300 тысяч туристов. Это один из самых посещаемых на Северо-Западе страны парков. Основной объект показа — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер. Здешний камень использовали при строительстве Исаакиевского собора, им выложены полы Казанского собора, из рускеальского мрамора сделаны подоконники Эрмитажа, им обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, станции Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».

Основной инвестор обустроил пешеходные дорожки по парку, включая подземные прогулочные пути по бывшим штольням карьера, построил гостиницы, въездную зону с сувенирными лавками и парковкой. В середине октября в горном парке представили концепцию развития

Читайте также: Еще одна попытка развития туризма в Карелии: бьем по площадям

Напомним, по словам руководителя туркомплекса Александра Артемьева, в парке намерены построить гостевые домики экономкласса, чтобы туристы могли оставаться на ночь. Кроме того, здесь задумали создать арт-объект под открытым небом «Поляна статуй». Для этого карельским и приезжим художникам будут предоставлять места на поляне, где они смогут из местного мрамора создавать скульптуры. Увозить их из парка будет нельзя.

Также владельцы туркомплекса хотят обустроить различные интерактивные зоны для детей, например, кузню. Бизнесмены продолжают вынашивать идею запуска ретропоезда в горный парк. Сейчас туристам уже предлагают проехаться на паровозе 1956 года постройки от Санкт-Петербурга до Сортавалы и осмотреть столицу карельского Приладожья. Для того чтобы продлить маршрут до мраморного каньона, необходимо восстановить два километра железнодорожной ветки, которую забросили в 1992 году.