Органам местного самоуправления в Чувашии делегируют новые полномочия. С 1 января 2018 года они обязаны будут перевести в единую электронную форму записи актов гражданского состояния, накопившиеся почти за 90 лет. Соответствующий проект закона поддержан сегодня, 22 ноября, на заседании чувашского правительства, передаёт корреспондент ИА REGNUM. О том, за чей счёт будут проводиться данные работы, не уточнялось.

Речь идёт о создании Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. С 1 января 2018 года регистрация будет производиться органом ЗАГС с внесением в реестр сведений «в форме электронного документа и на бумажном носителе». Власти уточняют, что информация об актах гражданского состояния населения России (рождении, заключении брака, разводе, смерти, перемене имени фамилии, отчества, установлении отцовства и усыновлении) «будет храниться в одном месте».

«Таким образом, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики до 31 декабря 2019 года наделяются делегированными государственными полномочиями Российской Федерации по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных с 1 января 1926 года до 1 апреля 2015 года и хранящихся в органах ЗАГС», — говорят в минюсте Чувашии.

Также законопроектом определяются место хранения записей актов гражданского состояния на бумажном носителе, место восстановления утраченных записей. Записи актов гражданского состояния, хранящиеся в электронных архивах органов ЗАГС республики, должны быть переданы в федеральную информационную систему к 1 января 2020 года.

По данным властей, в органах ЗАГС Чувашии в электронном виде содержится более 5,5 млн актовых записей, начиная с 1919 года.

«В настоящее время в рамках создания Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния до 2020 года органам ЗАГС республики предстоит оцифровать более 4,8 млн записей. На сегодняшний день оцифровано более 1 млн записей», — приводят данные в минюсте.