Главные события Омской области в специальном обзоре ИА REGNUM

Проблемы в «Омскоблавтотрансе»

Омская область находится на пороге транспортного коллапса. Предприятие «Омскоблавтотранс» приостановило перевозки.

АО «Омскоблавтотранс» обеспечивает более 70% пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутрирайонным маршрутам Омской области. 20 ноября 2017 года корпоративные топливные карты, по которым производилась заправка автобусов предприятия, заблокировали из-за задолженности перед поставщиком топлива.

Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 21 ноября, в правительстве Омской области, региональный минпром «предпринимает меры для скорейшего возобновления перевозок» на маршрутах «Омскоблавтотранса».

При этом сумму задолженности перед поставщиками топлива корреспонденту ИА REGNUM в областном минпроме назвать отказались.

Сложившуюся ситуацию рассмотрели на внеплановом заседании с участием руководства Омской области. Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Александр Докучаев заявил, что предприятие находится в сложной экономической ситуации не один год — «после проведенного акционирования в 2014 году».

«Проблема серьезно усугубилась в августе 2016 года в связи с принятием решения о переводе большинства маршрутов с низким пассажиропотоком с регулируемых, с чётко установленной социально-ориентированной провозной платой и соответственно дотируемых, на нерегулируемые», — подчеркнул министр.

По его словам, «причина затягивания реализации программы оздоровления предприятия крылась в банальном отсутствии средств в региональном бюджете». При этом Докучаев считает, что финансовую ситуацию на предприятии можно было исправить ещё в начале осени 2017 года, выполнив рекомендации минпрома, касающиеся «своевременного комплексного решения сложившихся проблем».

Врио губернатора Омской области Александр Бурков дал соответствующие поручения региональному минпрому. Уточняется, что комплекс мер по стабилизации ситуации, разработанный министерством, находится «на последней стадии согласования».

Делается всё возможное для скорейшего возобновления перевозок на маршрутах АО «Омскоблавтотранса», заверили в облправительстве. В частности, ведутся переговоры с поставщиком по разблокировке топливных карт.

Добавим, акционерное общество «Омскоблавтотранс» было создано в 1996 году путём слияния Омского производственного объединения автовокзалов и автостанций с Омским производственным объединением пассажирского транспорта №1.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, в «Омскоблавтотрансе» на сегодняшний день трудятся 1500 человек. Услугами предприятия пользуются до 6 миллионов пассажиров в год. Омский автовокзал обслуживает более 700 рейсов в сутки, а ежедневный суммарный пробег автобусов составляет 60 тысяч километров. В собственности у предприятия — более 340 автобусов.

«Несчастливая» квартира

Сегодня, 21 ноября, стало известно, каким образом разрешился скандал, связанный с принадлежащей бывшему первому вице-спикеру омского горсовета заграничной недвижимостью.

В правительстве Омской области ИА REGNUM сообщили, что имущество бывшего первого заместителя председателя горсовета и его супруги обращено в доход государства.

Утоняется, что Куйбышевский районный суд Омска удовлетворил иск прокуратуры к бывшему вице-спикеру Мамонтову и его супруге об обращении в доход РФ квартиры в Дюссельдорфе и помещения под машиноместо в подземном паркинге.

По материалам проверки управления губернатора по профилактике коррупционных и иных правонарушений, стоимость недвижимости в Германии превысила общий доход семейной пары за последние три года.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, скандал разгорелся в июне 2017 года. У Мамонтова нашли незадекларированную недвижимость за рубежом. Омские журналисты выяснили, что квартира в Дюссельдорфе обошлась супругам в 37 млн 819 тыс. 176 рублей. В июне первый вице-спикер ушёл в отставку.

Читайте также: Скандал в Омске: первого вице-спикера горсовета подвёл квартирный вопрос

Напомним, согласно сведениям о доходах, за 2016 год теперь уже бывший первый заместитель председателя Омского городского совета заработал 7,2 млн рублей, его супруга — 1,79 млн.

«Скоропортящийся» бюджет

В правительстве Омской области проходят публичные слушания по проекту регионального бюджета на 2018−2020 годы. По сообщениям местных массмедиа, в публичных слушаниях 21 ноября принимают участие около 300 человек.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, бюджет Омской области на 2018 год сформирован в следующих параметрах: по доходам — 71,1 млрд рублей; расходы — 70,9 млрд; профицит — 156 миллионов рублей.

Читайте также: Омская область рассчитывает на реструктуризацию долгов

По словам министра финансов Омской области Вадима Чеченко, параметры бюджета-2018 сформированы «под давлением федерального центра». Это связано с тем, что регион с 2018 включается в программу реструктуризации бюджетных кредитов. Омской области необходимо ограничить долю коммерческих займов до 50% от налоговых и неналоговых доходов и предусмотреть средства на возврат долгов.

«Это серьёзно ограничивает использование дефицита бюджета в качестве источника финансирования расходов», —цитирует Чеченко «Новый Омск».

Издание называет бюджет-2018 «скоропортящимся», так как к первому чтению, которое назначено на 30 ноября, его параметры претерпят значительные изменения.

По данным Минфина РФ, государственный долг Омской области по состоянию на 1 ноября 2017 года составлял чуть более 38,9 млрд рублей.