Ведение «черных списков» авиадебоширов — мировая практика. Как передает корреспондент ИА REGNUM 17 ноября, об этом заявил замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов.

Госдума приняла пакет законов, направленных на борьбу с авиадебоширами. Для занесения в «черный список» у авиакомпании должно быть основание — постановление о привлечении к ответственности (если нарушена определенная норма КоАП) или решение суда (если нарушена определенная норма УК). Авиакомпании получают право не продавать билеты на самолет лицам из такого списка.

«Такие меры — это общемировая практика», — отметил депутат.

Авиакомпания вправе не продавать попавшему в список пассажиру билеты в течение одного года с момента вступления в силу постановления/решения суда. Но есть и исключения: если человек летит на похороны родственника, возвращается в Российскую Федерацию из пункта, с которым нет другого сообщения, кроме воздушного, и некоторые другие.

В настоящее время Воздушный кодекс предусматривает право перевозчика в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (и груза) по ряду оснований, но статьи о праве перевозчика отказать в самой продаже билета нет. Компания не может сделать этого даже по отношению к пассажиру, который уже дебоширил на ее рейсах.