Казахстан не может вернуть пострадавших в Турции из-за отсутствия туркодов
Астана, 27 сентября, 2017, 12:47 — ИА Регнум. Система страхования выездного туризма Казахстана не распространяется на граждан, которые самостоятельно отправляются в путешествия, передает 27 сентября МИА «Казинформ» со ссылкой на директора фонда «Туристик Камкор» Асылхана Есилова.
Система гарантий прав Казахстана в сфере выездного туризма начала работать в 2016 году, однако оказалась неспособной помочь туристам, покалеченным ДТП в Турции. Есилов объяснил, что подобная ситуация возникла потому, что у пострадавших отсутствуют туристические коды и страховка.
«То есть не через турфирмы, соответственно, у них нет туркода. Второе — у них нет страховки. Ситуация достаточно сложная в этом плане. Юридически мы не можем напрямую их вывезти, но <…> решаем вопрос их оперативного вывоза. Данный вопрос, я думаю, будет положительно решен», — сообщил руководитель фонда.
Он пояснил, что к решению вопроса подключились министерства культуры и спорта, иностранных дел и минздрав Казахстана.
Напомним, 21 сентября семь казахстанских туристов из Талды-Кургана и Алма-Аты попали в страшную аварию в городе Кемер. В результате ДТП погибли 4 гражданина Турции, а туристы из Казахстана получили тяжелейшие травмы и перенесли сложные экстренные операции.
Ситуация осложняется тем, что пострадавшие туристы могут быть транспортированы на родину только в лежачем положении, что влечет большие затраты.
В связи с неготовностью «Туристик Камкор» оказать помощь пострадавшим туристам, ряд депутатов Казахстана попросили правительство вмешаться в ситуацию, а фонд «Туристик камкор» распустить и отменить сбор платежей в него.