В Перми детская поликлиника на Вышке-2 не справляется с потоком пациентов. Специалистов не хватает, площадей — тоже, коридоры превратились в зал ожидания, сообщает телекомпания «РифейПермь».

Между тем, чиновники рапортуют о внедрении пилотного проекта «Новая поликлиника» и тиражировании успешного опыта во всём регионе.

Коэффициент загруженности превышен почти в семь раз

Детская поликлиника № 5 обслуживает микрорайон Вторая Вышка. Территория активно застраивается новыми жилыми домами. Поток пациентов увеличивается при том, что площади поликлиники остаются неизменными. Медики давно не справляются с потоком посетителей.

Узкие коридоры, длинные очереди. Ожидание приёма растягивается на час и более. Родители жалуются на духоту, отсутствие вентиляции. В этих условиях приёма ждут и здоровые и больные дети.

По официальным данным, плановая мощность поликлиники составляет примерно 43 посещения в смену, а фактическая — около 300. Получается, коэффициент загруженности превышен почти в семь раз. Не хватает места, мало специалистов. Порой, попасть на приём люди не могут месяц и дольше. За справкой приходится ходить неоднократно, поскольку отсутствует разрекламированный доврачебный кабинет, сообщает «РифейПермь».

Заведующая отделением детской поликлиники № 5 Татьяна Головина призналась, что в учреждении не хватает педиатров. О вакансиях объявили давно, но никто не идёт, потому что заработная плата небольшая:

«На приемах идёт по 50−70 человек, а по норме 12 человек мы должны принимать».

Стоит отметить, что в первом полугодии 2017 года, по данным Росстата, средняя заработная плата врачей с высшим образованием составила 43 426 рублей, медсестры — 16 626 рублей, среднего медперсонала — 24 969 рублей.

Слабое звено

В Пермском крае с апреля 2017 года реализуется проект «Новая поликлиника». Как рапортуют чиновники, на первом этапе реализации проекта произошли изменения, которые позволили сократить время ожидания приёма врача в поликлинике в несколько раз. Организационные изменения произошли в 12 поликлиниках-пилотах в девяти муниципалитетах. Сейчас опыт «пилотных» поликлиник тиражируется на остальные медицинские учреждения Пермского края.

Губернатор Максим Решетников ранее отмечал:

«В нашей системе здравоохранения поликлиническое звено пока можно назвать самым слабым, поэтому такое внимание к этому проекту оправдано. Внутренние управленческие процессы в поликлиниках мы отстроили и теперь понимаем, как двигаться дальше. Пора переходить к следующему этапу изменений — изменениям внешним. Все мы ходим в поликлиники и видим, какое удручающее впечатление они сейчас производят: многие учреждения годами и даже десятилетиями не видели ремонта, интерьер не менялся с советских времён и морально устарел, персонал часто немногословен и даже откровенно хамоват».

В Минздраве регионе, подводя первые итоги реализации проекта здравоохранения, указали на снижение очередей, улучшение доступности медицинской помощи и повышение удовлетворённости пациентов.

20 июня на заседании краевого правительства, где речь шла о внедрении проекта «Новая поликлиника», глава региона подчеркнул, что врачи приступили к тиражированию опыта.

В идеале

Проект «Новая поликлиника» предполагает, что в кабинетах доврачебного приёма пациентов встречает фельдшер или медсестра, они могут выписать справку или рецепт, осмотреть человека с неясными симптомами и выдать резервную бирку к нужному врачу. Участковых терапевтов обязали записывать граждан на повторный приём или консультацию узкого специалиста со своего компьютера, не отправляя людей в регистратуру.

Чиновники отчитались о том, что в пилотных учреждениях здравоохранения края введён жёсткий контроль выполнения планового количества посещений (увеличение интенсивности труда). Созданы кабинеты неотложной помощи, куда из регистратуры направляют граждан, которым требуется осмотр врача, но они не записаны на приём. Внедрена система мониторинга работы врача в «Электронной регистратуре», что даёт усиление контроля внутри лечебного учреждения.

Длительность ожидания записи к врачу уменьшилась с 7−14 дней до одного дня. Доля пациентов, принятых по предварительной записи, увеличилась на 40−50%. Доля записанных через call-центры также увеличилась на 4−7%.

Администраторы регистратуры стали встречать пациентов и направлять их к нужным специалистам. Внедрены элементы электронного документооборота, в результате врачи стали тратить меньше времени на оформление бумажных документов.

Чиновники признают тот факт, что сегодня нужны комфортные поликлиники с понятной навигацией и дружелюбным персоналом. Вместе с тем стоит отметить, что микрорайону Вторая Вышка в Перми нужна новая поликлиника, а потом уже проектное наполнение.