В Оренбургской области намерены внедрить новую модель школьной медицины. Для этого в регионе стартует одноимённый проект, который пока применят в нескольких пилотных общеобразовательных учреждениях, сообщила корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета по здравоохранению Законодательного собрания региона Татьяна Шукурова.

«Когда мы сейчас говорим о школьной медицине, мы вообще хотим поменять подход к организации контроля за состоянием здоровья детей в образовательных учреждениях со стороны здравоохранения, то есть не только санэпидрежим контролировать, прививки проводить, следить за состояние пищеблока, но обеспечить именно действенный контроль за сохранением здоровья, потому что, к сожалению, по мере продвижения к выпуску из школы у детей снижается уровень здоровья.

Поэтому наша задача сейчас в современной трактовке школьной медицины — установить факторы, влияющие на снижение состояния здоровья Устранить их для того, чтобы состояние здоровья детей оставалось на прежнем уровне или повышалось по мере того, как они взрослеют. Это совместная работа педагогов с родителями», — сказала депутата.

Проект является совместным — «Единой России» и депутатов. Его пробуют уже в пяти пилотных регионах страны — Республике Саха, Ямало-Ненецком автономном округе, Смоленской, Тамбовской и Ростовской областях. Оренбуржцы собираются посетить пилотные регионы, где школьная медицина в современной трактовке уже работает, чтобы перенять опыт и сформировать рабочую модель школьной медицины именно для Оренбургской области.

«Предполагается, что в каждом образовательном учреждении будет средний медработник, школьный бакалавр, то есть фельдшер, проученный по особой программе по школьной медицине. Точно также группу учреждений будет контролировать школьный врач, для которого тоже будет отдельное обучение, именно по школьной медицине. И сейчас составляют спецпрограммы для средних образовательных учреждений медицинских и для вузов. Это медработники, которые смогут работать в плане повышения здоровья в образовательных учреждениях. Такое обширное направление», — сказала Татьяна Шукурова.

Она также отметила, что в выборе пилотных учреждений образования на территории Оренбургской области учтён разный уровень нагрузки. В планах опробация в школах, лицеях, гимназиях, расположенных в большом городе, среднем городе, моногороде и сельской местности.

«Какова будет модель для Оренбургской области? Сможем ответить на этот вопрос, скорее всего, в конце учебного года, когда отработаем на пилотных школах, а потом и на дошкольных пилотную модель. С сентября по май будем иметь наработки», — призналась депутат.

Также она подчеркнула, что медицина в образовательных учреждениях сейчас есть, но с учётом современных требований инициаторы проекта «Школьная медицина» хотят расширить не только само физическое присутствие медработника в образовательных учреждениях, но и смысловое наполнение.