Некоммерческая организация «Якутия — Наше мнение», которой не выплатили полностью средства антикоррупционного президентского гранта, считает такие действия грантодателя незаконными и жалуется в правоохранительные органы. Кроме того, у руководителя НКО есть сомнения, вернулись ли невыплаченные организации деньги обратно в бюджет России. «Это не их собачье дело», — прокомментировали корреспонденту ИА REGNUM ситуацию в выдававшем грант общественном движении «Гражданское достоинство».

Читайте также: НКО Якутии перестали финансировать

Руководитель НКО «Якутия — Наше мнение» Степан Петров рассказал, что сумма гранта на устранение коррупционных рисков путем совершенствования законодательства и правоприменительной практики на основе моделирования коррупционных механизмов составила 1 миллион рублей. Грантооператором выступил ООД «Гражданское достоинство», перечислившее НКО Якутии первый транш в размере почти 400 тыс. рублей и отказавшееся финансировать антикоррупционную работу дальше. Как считает руководитель «Якутии — Наше мнение», такие действия грантооператора были незаконными.

«В результате нарушены права и интересы Администрации Президента РФ на получение положительных результатов от реализации грантовых проектов, которые она финансирует, что требует принятие соответствующих мер по наказанию виновных лиц и устранению нарушений, — отметил Степан Петров. — Кроме того, наша организация затратила много времени и сил на участие в конкурсе. Мы потеряли почти целый год времени, выиграв конкурс, но потом лишившись финансирования. Этот год мог бы быть потрачен на более продуктивную деятельность. Также нарушения гражданского законодательства, имеют признаки преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ. Это связано с предположением, что оставшиеся неосвоенными 601 018 рублей могут быть не возвращены в государственный бюджет Российской Федерации, а похищены по фиктивным подложным документам».

«Это не их собачье дело, — сказала в ответ на просьбу прокомментировать сомнения НКО в возврате средств финансовый инспектор «Гражданского достоинства» Ольга Антонова. — Я лично перед бюджетом отчитываюсь за эти деньги, и у меня чётко каждая строчка написана, сколько выделено, сколько получили они и сколько я вернула в бюджет. А они там пусть сомневаются сколько хотят, я их себе в карман положить не могу, к сожалению. Если они там что-то считают незаконно, пусть обращаются в суд, какие могут быть комментарии? Мы всего лишь проверяем финансовую отчётность этих грантополучателей, которые потратили денежки не туда, куда надо, и после этого им, возможно, приостановили следующий транш».

Степан Петров уверен, что «Якутия-Наше мнение» не допускала нарушений, за которые бы стоило наказывать прекращением финансирования гранта. По мнению руководителя НКО, с её стороны разве что имело место добросовестное заблуждение при выборе способа реализации газет. 100 экземпляров издания были реализованы через «Горпечать», что было расценено грантооператором как нарушение, так как «Гражданское достоинство» сделало вывод о получении таким образом прибыли.

«Доход от реализации 100 газет (возвращено 50 газет) через сеть киосков ООО «Горпечать» составил всего 650 рублей, из которых 400 рублей направлено на погашение задолженности предыдущих периодов и оставшиеся 250 рублей еще не поступили на счет ОО «Якутия — Наше Мнение», — объяснил Степан Петров. Реализация газет через киоски, по его словам была вынужденной так как других возможностей не было, а прямой запрет на их распространение таким образом не был оговорен в условиях выдачи гранта.

Претензии грантооператора в НКО Якутии сочли необоснованными, руководством «Якутия — Наше мнение» были направлены заявления в Генеральную прокуратуру Следственный комитет и МВД РФ на возбуждение уголовного дела по фактам нарушений закона, имеющим признаки уголовных преступлений, в отношении председателя ООД «Гражданское достоинство» Павла Вдовиченко и других сотрудников компании-грантооператора.

Как сообщало ИА REGNUM, НКО «Якутия — Наше мнение» перестали финансировать по антикоррупционному гранту в феврале 2017 года. Руководитель организации Степан Петров тогда назвал такие действия нарушением распоряжения президента РФ №68-рп от 05.04.2016 года.