Штрафы с дорожных камер: «ставка на «злого» человека, вместо культурного»

Организаторы системы видеофиксации заявляют о снижении аварийности и пополнении бюджета

Челябинск, 14 сентября 2017, 20:21 — REGNUM  В бюджет Челябинской области увеличиваются поступления за счёт дорожных камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Вместе с тем, как заявляют организаторы системы, снижается количество ДТП.

В регионе развивается система видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Установила систему определения штрафов по схеме государственно-частного партнерства компания-оператор Ростелеком. За прошедшие восемь месяцев 2017 года в региональный бюджет поступило 400 млн рублей. Оставшимися 400 млн распорядился Ростелеком.

Внешне все довольны, от власти и оператора до ГИБДД. Первые и вторые получают свой куш, третьи рапортуют о социальной пользе — снижении статистики по аварийности, особенно со смертельным исходом. В настоящее время в регионе действуют три вида систем видеофиксации нарушений ПДД: стационарные, передвижные и мобильные. Они могут определять порядка восьми составов правонарушений, за период с января по сентябрь 2017 года было выявлено свыше полумиллиона.

А водители? Возмущаются, но платят. Тем более для сбора штрафов используют и кнут, и пряник. В случае злостного уклонения, будут подключены судебные приставы, и все возможности межведомственного взаимодействия, — от запрета на выезд за границу, до судебных взысканий. Пряник заключается в том, что если клиент сразу готов оплатить штраф, то ему, как правило, полагается 50%-я скидка.

На заявления о порочности системы, стремящейся получить большую прибыль, представители системы видеофиксации лукаво заявляют, что «Во главу угла ставятся не суммы денег, которые потрачены и принесены в бюджет, а безопасность дорожного движения».

Как отмечают эксперты, система имеет в своей основе принцип — «зарабатывание на наказании человека». То есть чем хуже человек, чем больше он нарушает норм и правил (выпивает алкоголя, принимает наркотиков, бескультурно себя ведёт, разнуздан), тем выгодней системе. Тогда она как бы выполняет даже социально полезную функцию — этого нарушителя карает, но при этом еще извлекает финансовый бонус, пополняя бюджеты областной и коммерческой фирмы.

С одной стороны получается, что убивается два зайца. Однако, эксперты отмечают, что тем самым реализовывается схема так называемой «топки модерна» — «человек зол, нужно сковать его клеткой закона, и тогда его зло может приносить общественное благо».

«Альтернативой этому должно было быть другое устройство общественных отношений, при которых человек постоянно бы возвышался, повышал свой культурный уровень, в том числе в случае вождения автомобиля и взаимодействия на дорогах с другими участниками. Это помогло бы по-настоящему снизить количество дорожных происшествий, люди были более вежливыми друг к другу, зарабатывать на них считалось бы постыдным занятием», — считают некоторые эксперты.

Читайте ранее в этом сюжете: Комплексы фиксации ГИБДД: автомобилисты заявляют о карающей системе

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail