Психически здоровый человек не проголосует за «оптимизацию» единственной больницы, заявила корреспонденту ИА REGNUM медицинский психолог, координатор московского отделения Всероссийского общественного движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину» Алла Мамонтова, комментируя законопроект об участии граждан в ликвидации или сохранении медучреждений.

«Ни один взрослый, психически здоровый человек добровольно не проголосует за ликвидацию муниципальной или государственной медицинской организации (лечебного учреждения). За «реорганизацию», зная весьма своеобразный подход к использованию данного термина теперешними российскими властями, тоже. Тем более в ситуации, когда с 2000 года в России закрыли около 5 400 больниц — то есть половину из существовавших на тот момент 10 700 лечебных учреждений (на 1990 год их было 12 800), а всего за последние 25 лет ликвидировано порядка 20 тыс. медицинских учреждений, были закрыты более 3 тыс. медсанчастей, цеховых служб на производстве. Закрывают и ликвидируют десятками тысяч, открывают и строят — единицами. И всё это под соусом «реформ» и, ни к селу, ни к городу, «оптимизации» (интересующиеся могут посмотреть подлинное значение этого термина в словаре). Правда, на соответствующих «круглых столах» и митингах, где я регулярно бываю, а также в петициях и обращениях в органы власти народ всё чаще использует более подходящий, по моему оценочному суждению, к творимому беспределу термин: геноцид. Компетентными специалистами-статистиками уже подсчитано, что если «реорганизации» с ликвидациями продолжатся теми же темпами (закрывается в среднем 353 больницы в год, т. е. в разы больше, чем в «лихие 90-е», с которыми любит сравнивать нынешнюю «стабильность» действующая власть), то через четыре-пять лет в России останется около трёх тысяч больниц — этот показатель соответствует состоянию медицины в 1913 году», — уверена правозащитник.

Мамонтова также уточнила, что Счётная палата констатировала не только недостижение «оптимизаторами» озвученных ими целей. По ее мнению, истинные цели, очевидно, были совершенно иными, и самая безобидная из них — ползучая коммерциализация здравоохранения. Отмечается снижение качества и доступности медпомощи с добровольно-принудительным выдавливанием беспрецедентно высокого числа граждан в платный сегмент «медицинских услуг». Кроме того, «неожиданно» увеличилась смертность.

«Впрочем, на мой взгляд, этот депутатский законопроект не только и не столько реакция на отчёт о соответствующей проверке Счётной палаты (которая, к слову, беспристрастно выявляет и бесстрастно констатирует чудовищные просчёты не только в здравоохранении, но никаких оргвыводов властями из этого не делается, а «меры» принимаются, в лучшем случае, как с данным законопроектом), сколько попытка изобразить некую «бурную деятельность» в защиту становящегося всё более эфемерным (несмотря на гарантированность Конституцией!) права граждан РФ на бесплатную медпомощь, при оставлении в неприкосновенности самого курса на дальнейшую коммерциализацию здравоохранения, независимо от того, останется ли оно при этом доступным для всех граждан», — пришла к выводу эксперт.

К такому заключению, по её словам, можно прийти, ознакомившись с целевыми показателями на дальнейшую ликвидацию лечебных учреждений.

«Очевидно, поэтому всё больше граждан, говоря об этих проблемах, в том числе на публичных мероприятиях, всё чаще используют слово «геноцид», — заключила Мамонтова.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, постоянный автор агентства Андрей Маленький проанализировал находящиеся в свободном доступе законопроекты, которые парламентарии намерены рассмотреть осенью 2017 года. Среди них находится и законопроект, в котором ко второму чтению вместо прямого участия граждан в вопросах ликвидации больниц и поликлиник в их населенных пунктах вводится норма, по которой их интересы теперь должны представлять муниципальные депутаты.

Подробности читайте здесь: Убийство медицины продолжается, но в мозгу власти — «бурелом и насекомые»