Ситуация в отечественном здравоохранении будет ухудшаться до тех пор, пока чиновники и менеджеры госкорпораций будут предпочитать пользоваться медицинскими услугами за рубежом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 4 сентября заявил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), комментируя данные Счётные палаты о сокращении медицинских учреждений в регионах России.

«Не надо даже смотреть отчёты и прогнозы Счётной Палаты — достаточно выехать в регион и посмотреть, как там обстоят дела в этом вопросе», — заявил Нилов.

«Ситуация удручающая. Пока наши чиновники будут предпочитать ездить лечиться, наблюдаться за границу, пока наши госкорпорации и другие организации с госучастием будут покупать страховки, позволяющие проходить диспансеризацию за рубежом — на что, кстати, тратятся огромные деньги, — мы нашу медицину развивать не сможем», — подчеркнул депутат.

По его словам, в России под понятием «оптимизации» скрывается систематический развал медицины, который особенно сильно бьёт по сельской местности — массово закрываются фельдшерско-акушерские пункты, из-за низкой заработной платы в крупные города уезжают немногочисленные специалисты, пустуют рабочие места, закрываются ночные стационары.

Большинство учреждений находится в зданиях, которые требуют ремонта — не только косметического, но и капитального, а учреждения, в которых всё-таки есть современное качественное оборудование, для его эксплуатации порой не имеют персонала или достаточных средств, констатировал парламентарий. При всём при этом уже на месте получить медицинскую помощь довольно сложно просто из-за того, что врачи постоянно перегружены бумажной волокитой.

Читайте также: Убийство медицины продолжается, но в мозгу власти — «бурелом и насекомые»

Велика бюрократическая нагрузка и на пациентов, из-за чего фактически изжила себя система страховой медицины:

«Приходит больной, и ему говорят, что в соответствии с программой, условно говоря, ещё надо сдать кровь и пройти ещё несколько процедур. Заставить больного это сделать никто не может. В том же случае, если больной этого не сделает, получается уже нарушение правил страхования, за чем следует недополучение средств соответствующим учреждением здравоохранения», — пояснил Нилов.

«Очевидно, что проблемы в здравоохранении просто колоссальные. Если посмотреть ежегодные уполномоченного по правам человека, там проблема здравоохранения, число обращений и жалоб по этой проблеме приходит, наверное, больше всего», — подчеркнул он.

По его словам, ухудшение уровня медицинского обслуживания является непосредственной причиной того, что всё меньше людей вообще обращаются за квалифицированной помощью:

«Если посмотреть Фонд социального страхования, то всё меньше людей обращаются для получения больничного по временной нетрудоспособности. Какие выводы отсюда можно сделать? Это говорит о том, что болеть дома — это крайне невыгодно», — указал Нилов.

«Поскольку первые три дня оплачивает работодатель, а затем оплачивает уже фонд по средним тарифам, то доход, соответственно, получается у гражданина значительно меньше, чем если бы он не болел. Он вынужден болеть на работе. В результате полноценного рабочего процесса нет, более того, работник становится источником распространения инфекционного заболевания. От этого страдают все, в том числе сам человек, который начинает употреблять сильные лекарства, убивает свою иммунную систему. Зарабатывают на этом фармацевтические производители, либо те, кто занимаются производством контрафактной продукции. А также зарабатывают рекламодатели, которые прокручивают агрессивную рекламу о том, что можно одной таблеткой человека поднять из предсмертного состояния», — заявил Нилов.

«Человек от этого раньше времени уходит из жизни. И все фонды — и Фонд социального страхования, и Пенсионный фонд, и Фонд обязательного медицинского страхования, — все эти фонды экономят денежные средства. Из бюджета нужно будет меньше денег перечислять — бюджету это выгодно, а люди умирают. И хотя правительство озвучивает, что у нас продолжительность жизни увеличивается, но это надо посмотреть, за счёт каких республик, за счёт кого и за счёт чего этот рост происходит», — заключил депутат.

Отметим, что по данным Счётной палаты, к 2018 году численность больниц относительно уровня на начало 2014 года сократится на 11,2%, а поликлиник — на 7,2%. Согласно результатом проверки, в России 17,5 тысячи пунктов уже сейчас остались без медицинской инфраструктуры.