Достаточно жить в гармонии с природой, минимизируя влияние на окружающую среду, тогда не придется тратить сотни миллиардов рублей на устранение рукотворных катаклизмов, убежден урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман. Об этом он заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя прогноз главы департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДПиООС) Антона Кульбачевского, что к 2025 году ущерб экономике Москвы от природных катаклизмов достигнет 200 млрд рублей.

«У нас сейчас преобладает идея, что вот придем, сравняем все с землей и построим город-сад. Такого не бывает, нужна гармония, необходимо учитывать особенности того места, в котором ты живешь, и по минимуму влиять на него», — заявил Гершман.

Ярким примером безалаберного отношения к среде обитания, по мнению урбаниста, являются огромные заасфальтированные либо покрытые бетонной плиткой участки в Москве, что в условиях жаркой летней погоды превращает город в «парилку».

"Мы не понимаем, что сами провоцируем на затопы природу, ведь через асфальт вода не проходит в землю, и для этого не обязательно рыть ливневку. Ведь давно существуют водопроницаемые поверхности, типа той же всем известной брусчатки, или экологических стоков, которые применяются во всем мире, но в России этого почему-то не делается. У нас как потоп, так сразу говорят, что ливневка старая, и можно и дальше ничего ни делать. Но на самом деле это не предлог, и с каждым годом ситуация будет становиться все хуже», — отметил Гершман.

Еще одна проблема — это специфическая микрорайонная застройка. По словам урбаниста, давно известно, что она способствует формированию сильных ветров, так как свободное расположение домов увеличивает скорость ветра и из года в год от очередного урагана в городе гибнут люди, падают деревья и страдают автомобили. При квартальной застройке такого не случается, заявил Гершман, поскольку она минимально влияет на микроклимат.

Следующим популярным направлением в сохранении окружающей среды является отказ от автомобилей в пользу развития электрического транспорта и велотранспорта.

«Посмотрите на Лондон. Там это делается под предлогом того, что, посмотрите, где мы живем, сколько вырабатываем углекислого газа и как это отрицательно влияет и на здоровье людей, и на климат. В общем, одни минусы. Поэтому мы будем от этого отказываться и пересаживать людей», — привел пример урбанист.

Следующим отрицательным фактором является безудержное использование противоледных реагентов в пику более экологичной, по мнению Гершмана, гранитной крошке. Весной её легко убрать с улиц и использовать повторно в следующем сезоне.

«Нужно комплексно подходить к проблеме и работать по всем фронтам. Нужно менять представления о градостроительстве в пользу более требовательных экологических норм, и пересаживать людей на более эффективные, экологически чистые виды транспорта. Это два таких огромных столпа, уже из них вытекает очень много всего остального. Но непреложным фактом остается то, что работа должна вестись в этих направлениях», — заключил эксперт.

Напомним, что на Климатическом форуме городов России Антон Кульбачевский представил прогноз расходов и ущерба городу от нарастающих природных катаклизмов. Он также объяснил, что речь идет о средствах, которые дополнительно нужно будет вкладывать в инфраструктуру, в содержание этих объектов для того, чтобы ликвидировать ущерб от погодных аномалий.

«В аномальные погодные условия входят ураганы, грозы, шквалистые ветры, засухи, волны жары и тепла, а также другие явления, которые ранее не были характерны для региона», — напомнил Кульбачевский.