Пятый год подряд в Казани по заказу городских властей проведут соцопрос на тему «мнение казанцев о межнациональном и межконфессиональном общении в столице и путях его оптимизации, а также миграционной политике в г. Казани». В этом году победителя должны определить 15 сентября, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документацию.

Заказчиком торгов выступает МКУ «Аппарат Исполкома муниципального образования города Казани». При оплате контракта будут использованы средства бюджета города. Услуга должна быть оказана с момента заключения контракта по 15 декабря 2017 года. В техническом задании отмечается, что победитель должен опросить не менее 600 респондентов в возрасте от 18 до 75 человек. Отметим, численность населения Казани по последней переписи — 1,169 млн человек.

Исполнителю в ходе исследования необходимо собрать и проанализировать долю жителей города, положительно оценивающих состояние межэтнических и межконфессиональных отношений в городе, определить восприятие жителями межэтнических и межконфессиональных отношений старожильческих народов в повседневной жизни. Кроме того, планируется выявить условия и возможности различных этнических и конфессиональных групп по изучению родного языка и культуры в городе.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, на ежегодном республиканском августовском совещании работников образования и науки, прошедшем в Татарии 15 августа министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов сетовал на низкие показатели обучения на татарском языке.

Читайте также: Школьники Татарии знают русский лучше «русских» регионов

Также в рамках соцопроса исполнитель должен будет определить уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, измерить отношение к мигрантам и неконтролируемой миграции.

При формировании выборки опроса исполнитель должен получить ответы не менее трёх — представителей научного сообщества, представителей власти, некоммерческих организаций и политических партий, а также СМИ, включённых в проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений. Проводить сбор первичной информации планируется путём очного опроса по месту работы, жительства, учёбы, а также в местах массового скопления респондентов.

Примечательно, что подобный тендер объявляется ежегодно, начиная с 2014 года. В 2016 году заказ выполняло ООО «Имидж-Фактор». Стоимость контракта в результате тендера снизилась с начальной и составила 235 тыс. рублей.