Жителям Ленинградской области предложили анонимно рассказать о плохом руководстве глав районов, а также оценить качество предоставляемых услуг ЖКХ и пожаловаться на плохие дороги. Соответствующий опрос размещен на сайте областного правительства. Однако, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, судя по результатам опросов прошлых лет, ситуация изменилась не сильно.

Населению предлагают оценить деятельность районной администрации в целом, работу местных депутатов и главы муниципалитета. Уточнить, в какой же из сфер работы чиновники не проявляют должной активности, позволят категории качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Так, все желающие смогут выставить оценку качеству теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, а также транспортного обслуживания и состоянию автомобильных дорог в каждом из районов в Ленобласти.

В конце опроса респондентов просят указать пол, возрастную группу, образование, тип населенного пункта и район проживания.

В интернет-опросе 2016 года приняли участие 1467 респондентов — жителей Ленобласти. Самое большое количество ответов — 420 — поступило из Выборгского района, а из Тосненского района не поступило ни одной анкеты.

Согласно результатам опроса, меньше всех качеством услуг ЖКХ удовлетворены жители Выборгского района — 28%. Кингисеппский район удовлетворен ЖКХ на 38%, а Ломоносовский на 42%. Если верить данным опроса, то лучше всего дела обстоят в Киришском (73%) и Лодейнопольском районах (72%). В среднем жители Ленобласти удовлетворены качеством ЖКХ на 48%.

Больше всего неудовлетворенных качеством тепло‑ и водоснабжения жителей проживает в Кингисеппском районе (53 и 33%, соответственно). По газоснабжению, судя по результатам опроса, больше всего отстает Подпорожский район — 21%.

Показатель удовлетворенности транспортным обслуживанием в 2016 году в целом по выборке составляет 56%, а вот состояния автодорог — только 32%.

Если взглянуть на результаты опроса 2015 года, ситуация изменилась не сильно — отставание демонстрируют те же районы в тех же категориях. Чуть выше удовлетворенность жителей лишь качеством водоснабжения (61% в 2015-м году против 68% в 2016-м), электроснабжением (88% против 89%) и состоянием дорог (29% против 32%).

А вот ухудшение ситуации муниципалы показали почти по всем категориям. Так, удовлетворенность качеством услуг ЖКХ за год упала на 5%, теплоснабжения — на 2%, газоснабжения — на 4%, транспортного обслуживания — на 6%.

Читайте также: Проблему с качеством питьевой воды в Ленобласти решат 50 млрд рублей

Отметим, что такой опрос населения проводится с 2014 года. Предполагается, что он позволяет оценить эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в областной или в муниципальной собственности.

Результаты опроса выносятся на рассмотрение экспертной комиссии при губернаторе Ленинградской области. По результатам анализа комиссия формирует, в том числе, рекомендации по выделению грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе областного правительства.

Пороговым значением критериев оценки населением эффективности деятельности руководителей органов МСУ для признания этой деятельности эффективной является показатель удовлетворенности более 40% от числа опрошенных.

Читайте также: Лишь четверть жителей Ленобласти довольна здравоохранением региона

Напомним, в июне в Ленобласти запустили специальный портал «Народная экспертиза», куда жители региона могут сообщать о незаконных свалках, разбитых дорогах, несанкционированных вырубках, захватах берегов рек и озёр и других проблемных явлениях на территории области. Вся поступающая информация будет отображаться на интерактивной карте и поступит в профильные органы власти.