После реконструкции 20-километрового участка федеральной автодороги А-121 «Сортавала», соединяющего Ленинградскую область и республику Карелия, этот отрезок трассы автомобилисты смогут проезжать в два раза быстрее, чем в прежнее время. Об этом журналистам заявил министр транспорта Максим Соколов.

«После ввода объекта в эксплуатацию автомобилисты смогут преодолевать этот 20-километровый участок в два раза быстрее, чем в настоящее время. Сейчас время в пути по нему составляет более 50 минут», — сказал глава ведомства во время церемонии запуска реконструкции участка 20 августа.

Как писало ИА REGNUM, в апреле этого года автомобилисты выложили на канале YouTube несколько видео, запечатлевших десятки машин, застрявших в грязи в районе 151-го км трассы «Сортавала». Дорога оказалась разбита настолько, что преодолеть этот участок не могли даже фуры. «Здесь трудно сказать, что такое асфальт…», — такими строчками из песни Виктора Цоя «Музыка волн» был озвучен один из роликов.

Читайте также: Автомобилисты утонули в грязи на одном из участков трассы «Сортавала»

Тогда в в пресс-службе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» объяснили, что грунтовый участок дороги оказался деформирован в результате нарушений грузоперевозчиками весовых ограничений для фур.

Напомним, стоимость реконструкции 20-километрового участка трассы А-121 «Сортавала» составляет порядка 7 млрд рублей. Государственный контракт на выполнение работ заключен с АО «ВАД». Согласно условиям контракта, компания приступит к реконструкции в текущем году, а завершит ее — не позднее 20 декабря 2019 года.

Строительные работы со 131 по 153 км предусматривают, в частности, ликвидацию последнего пятикилометрового грунтового разрыва на федеральных трассах Северо-Запада России.

«Надо продумать с точки зрения содержания. Я попрошу вас, хоть это дорога и федеральная, но мобилизовать в том числе и управленческий ресурс на субъектовом уровне с тем, чтобы весогабаритный мониторинг был обеспечен», — сказал Максим Соколов на церемонии запуска реконструкции трассы.

Добавим, в рамках реализации проекта также предусмотрена реконструкция железнодорожного путепровода (149 км), строительство двух мостов через реку Тихая (км 135 и км 136), на 141-м километре будут оборудованы площадки отдыха с местами для стоянки легковых и грузовых автомобилей, на 142-м километре — стоянка для легковых машин у памятника участникам Великой Отечественной войны, на 143-м километре предусмотрено устройство постов весового контроля и площадок для стоянки задержанных грузовых транспортных средств.

Трасса «Сортавала» спроектирована как четырехполосная дорога, с расчетной интенсивностью движения свыше 14 тыс. автомобилей в сутки. Предыдущие пять очередей строительства были введены в эксплуатацию в 2011—2016 гг. Предполагается, что время в пути от Санкт-Петербурга до города Сортавала должно составить всего 4,5 часа.

«Строительство современной скоростной магистрали всегда даёт дополнительный импульс развитию территории. Сокращение времени пути в сторону Приозерска до полутора часов, я уверен, даст дополнительное развитие городу и району, в первую очередь, рекреационное и туристическое», — сказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Глава Минтранса подчеркнул, что Ленинградская область является ключевым звеном транспортной системы Северо-Запада страны, поскольку по её территории проходят основные коридоры с выходом к портам Балтийского моря. Регион занял прочное место на карте транзитных перевозок не только Северо-Запада, не только России, но и всей Евразии. По его словам, здесь ведётся скоординированное и динамичное развитие дорожной, портовой и железнодорожной инфраструктуры.

Так, в этом году будет введен 12-километровый участок трассы «Нарва». Приводится в нормативное состояние трасса М-10, одновременно развиваются подходы по трассе М-11, новой магистрали между Москвой и Петербургом. По его словам, участки в Тверской и Московской области уже введены в эксплуатацию. В этом году будет завершено строительство 200-километрового участка на подходе к Великому Новгороду. Также в активной фазе строительства находится участок в 140 км до Великого Новгорода по территории Ленинградской области. «Сейчас активизируем нашего концессионера. Мы рассчитываем, что он, как и вся дорога, будет введен в эксплуатацию на рубеже 2018−2019 года», — отметил Соколов.

К 2019 году рассчитывают открыть участок трассы «Скандинавия» до 65 км. В этом году начинаются торги по участку от 65 до 100 км трассы. На трассе «Кола» в следующем году будет завершено строительство четырехполосного мостового перехода через реку Волхов. Также к середине октября будут готовы подходы к Гатчине, «жители города увидят прекрасную шестиполосную дорогу».

Читайте также: Все федеральные автотрассы приведут в нормативное состояние к 2018 году