Остановочные комплексы с земельными участками могут быть переданы в концессию одной фирме. Об этом заявил мэр Челябинска Евгений Тефтелев, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«В городе порядка 500 остановок и остановочных комплексов. Есть поручение губернатора посмотреть на всю эту работу в комплексе. Мы сегодня по гостевым маршрутам решение принимаем о замене, реконструкции этих остановочных комплексов. Но у нас есть места, где таких остановочных комплексов нет. Сегодня в городе готовятся некие публичные слушания, архитектурные слушания по виду этого комплекса. Есть предложения, связанные с объявлением концессии», — сообщил мэр Челябинска.

Предполагается, что один концессионер выполнит остановочные комплексы в едином архитектурном стиле. А получив земельные участки под остановочными комплексами, фирма сможет запустить работу торговых павильонов и тем самым покрыть затраты на обустройство. Таким образом городские власти пытаются уйти от хаоса в оформлении остановок в мегаполисе накануне принятия саммитов ШОС и БРИКС, которые должны состояться, по заверениям региональных властей, в Челябинске в 2020 году.

Отметим, в Челябинской области заявления городских и региональный властей все чаще входят в противоречие с их же выстраиваемой политикой, направленной на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса. Передача какой-либо сферы городского хозяйства одному концессионеру повлечет за собой сворачивание бизнеса большого количества мелких предпринимателей, которые будут выдавлены с рынка. Вместе с тем произойдет малая, в размерах какой-то сферы, монополизация сегмента, а значит, возникнет риск роста цен. Но имеются и плюсы от передачи одному участнику — это подконтрольность в плане администрирования бизнеса и некоторое упорядочивание, приведение к единому стилю, внешнему виду объектов городской инфраструктуры.

Напомним, городские власти Челябинска также планируют поступить при реорганизации парковочного пространства мегаполиса. Победивший концессионер организует в едином стиле устройство парковок в центре города.