Сокращение производства телеканалом Life новостных сюжетов в российских регионах не заметят. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM высказал главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин.

«Мне кажется, что влияние канала Life в регионах страны было не очень серьёзным, поскольку, несмотря на определённые достоинства — оперативность, умение первыми находить информацию — в российских регионах его не очень смотрели. В регионах сложилась определённая школа журналистики за эти годы, на которую, на мой взгляд, больше влияет ВГТРК: она имеет собственную систему подготовки и то, что они делают с новостями — манера подачи, построение сюжетов и прочее — всё больше проявляется и в региональном ТВ-эфире», — отметил Касютин.

Читайте также: Канал Life прекращает производство новостных сюжетов

Что касается новостей в целом, то, по мнению Владимира Касютина, с этим «всё плохо».

«Локальными новостями чаще всего никто не занимается. Журналисты не умеют искать новости на небольших территориях и находятся в некой пассивной ситуации, ожидая каких-то действий со стороны органов власти или чрезвычайных ситуаций. То есть в регионах повестку дня задают либо органы власти, либо силовые структуры. А если говорить о федеральных новостях, то мы видим: новости проходят утром в социальных сетях, а потом, вечером, — в сюжетах телеканалов. По-настоящему мало кто мониторит то, что происходит на территории страны. На встречах с коллегами в регионах я уже несколько лет говорю, что ваше конкурентное преимущество — именно локальная повестка дня. Но, к сожалению, запроса на это пока, видимо, нет», — отметил эксперт.

По мнению Владимира Касютина, всё больше и больше повестка дня формируется в интернете.

«И для СМИ, по крайней мере для телевидения, всё чаще источником информации будет интернет, а не собственные журналисты, которые где-то что-то могут найти с помощью своих источников», — резюмировал он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, о сокращении с 18 августа новостного вещания канала Life со ссылкой на свои источники сообщил РБК. Глава холдинга Арам Габрелянов пояснил это тем, что «люди смотрят только онлайн важных новостей, для чисто новостей есть информационные сайты, паблики и Telegram-каналы».

Читайте также: «Life как новостной ресурс исчерпывает себя» — бывший сотрудник Life