В Перми прошёл ровно год с момента внедрения услуги платной парковки в центре краевой столицы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в мэрии, за год работы системы платных парковок водители воспользовались услугой более 2,1 млн раз.

По итогам года самым популярным способом оплаты стала отправка SMS-сообщения, им воспользовалось 80% пользователей парковок. С помощью паркоматов стоянку оплачивает 10% водителей, еще 10% выбирают мобильное приложение, сайт и платежные терминалы. Контроль производится с помощью автомобилей, оснащенных комплексами мобильной фотофиксации «ПаркРайт».

В Пермском филиале ПАО «Ростелеком», которое является оператором системы оплаты за парковки, отметили, что в рамках проекта созданы 2,5 тыс. парковочных мест, установлены 45 паркоматов, налажена система оплаты и поддержки пользователей.

Начальник городского департамента дорог и транспорта Илья Денисов считает, что главным результатом внедрения платных парковок можно назвать снижение стихийных парковок в центральной части города. Автовладельцы уже привыкли к тому, что существуют специальные парковочные карманы, и не занимают газоны и тротуары в зоне действия платных парковок.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, система платных парковок в Перми ограничена улицами Пушкина, Попова, Окулова (от улицы Газеты Звезда до улицы Попова), Монастырской (от Перми-I до улицы Газеты Звезда), Советской (от улицы М. Горького до улицы Н. Островского) и Николая Островского. Стоимость парковки составляет 15 рублей в час и взимается в рабочие дни с 08:30 до 19:30. В сентябре планируется изменить время работы парковок, чтобы они функционировали по будням с 09:00 до 19:00.

Стоит также отметить, что 15 августа вопрос об изменении длительности времени для бесплатной стоянки в платной парковочной зоне рассматривался на заседании комиссии гордумы по экономическому развитию. В результате члены комиссии одобрили проект решения, изменяющий время бесплатной стоянки с 15 до 20 минут.

Напомним, что внедрение системы платных парковок в Перми на первоначальном этапе вызвало неоднозначную оценку населения. Например, жители домов в краевом центре жаловались на отсутствие возможности оставлять свои автомобили во дворах многоэтажек, в которых проживают. Кроме того, были вопросы и по поводу системы оплаты парковки.