В Уфе 2 августа завершилась серия одиночных пикетов, проходивших в рамках всероссийской акции регионального отделения Родительского Всероссийского Сопротивления с требованием широкого обсуждения при принятия новой стратегии в области детства. Как заявили ИА REGNUM организаторы мероприятия, новые документы нужно принимать только после всестороннего анализа результатов завершившейся Национальной стратегии в интересах детей 2012−2017.

Гвидо Рени. Избиение младенцев. Фрагмент

Вчера и сегодня

1 августа одиночный пикет проходил возле входа в Приёмную президента РФ по приёму граждан в Башкирии. Активистка Руниза Девяткина в этот же день попала туда на приём, где изложила чиновникам свою позицию и передала письменное обращение с поясняющими приложениями и схемами. Обращение к президенту было принято.

2 августа пикет проходил возле входа в министерство труда и социальной защиты населения республики. Активист Арслан Хамидуллин направил на имя председателя Общественной палаты РБ Ольги Панчихиной обращение с требованием начать широкое обсуждение итогов завершившейся Национальной стратегии в интересах детей 2012−2017 и плана мероприятий «Десятилетия детства».

«Получается, что единственным способом защиты от навязываемых нашемуобществу под давлением Запада законов, оказывается референдум. Подавляющее большинство граждан России — 87% — считают (согласно опросу общественного мнения на эту тему) необходимым провести референдум по изменению законодательства по этим вопросам», — подчеркнул активист.

Ранее активисты РВС уже проводили всероссийскую кампанию с требованием обсуждения «Десятилетия детства». Одиночные пикеты проходили в том числе и в Уфе 29 и 30 мая 2017 года.

Нет, такое «десятилетие детства» нам не нужно!

Как напомнили участники акции, 29 мая 2017 года президент Владимир Путин в своем указе объявил о «Десятилетии детства» на период 2018—2027 годов с учетом результатов предыдущей стратегии.

«Старая стратегия на 2012−2017 годы была принята без обсуждения с общественностью и представляла собой план действий, в ходе которого принимались вредоносные ювенальные законы, — возмущены общественники. — Ее анализ, результаты должны быть публично обсуждены. Негативный опыт прошлой стратегии, замалчивание фактов ее реализации создает опасность внедрения такого же пагубного проекта «Десятилетия детства» на 2018−2027 годы без обсуждения с общественностью. Новой ювенальный проект для России недопустим, ювенальный беспредел необходимо остановить, а российская семья должна быть сохранена!»

26 июля 2017 года в Общественной палате (ОП) РФ прошли слушания, посвященные обсуждению подготовленного к этому сроку проекта Плана мероприятий согласно указу президента.

«Родители России сделали вывод: в плане «Десятилетия детства», разработанном Минтрудом, заложены элементы ювенальной идеологии, такие как «секспросвет» с малых лет, «телефон доверия» (жалобы-доносы детей на родителей), так называемое жестокое обращение (например, «закон о шлепках»), которым называются обыкновенные элементы воспитания детей, и другие, завуалированные под «заботу о детях» ювенальные технологии», — утверждают активисты.

Читайте также: В Уфе не хотят внедрения «финского опыта» для протаскивания ювеналки

По словам собеседников агентства, большинство присутствующих на общественных слушаниях, включая представителей РВС, отметили, что невозможно сделать правильный документ без опоры на анализ предыдущего. В данном же случае анализ результатов Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы не был проведен, не был представлен на общественное обсуждение, зато предложено было наспех подать сырой и не прошедший широкое обсуждение документ. Данное обстоятельство, скорее всего, говорит о том, что действительные предложения, которые войдут в план, будут готовить другие люди, и, следовательно, все «обсуждение», которое прошло 26 июля в стенах ОП РФ, является полной профанацией.

За и против

В Уфе есть как сторонники, так и противники технологий ювенальной юстиции, позиции со временем могут меняться, как они изменились у сенатора Елены Мизулиной.

«Её оценка плана «Десятилетия детства» вполне однозначна — в основу Плана положена западная «идеология детства», когда ради соблюдения «прав ребенка» ставится под удар сам институт семьи», — подчеркивают активисты.

В 2012 году о своей поддержке идей ювенальной юстиции в Башкирии заявляли некоторые чиновники.

«Я сторонник тех ювенальных технологий, которые применяются при осуществлении правосудия над детьми, — отмечала уполномоченный по правам ребенка в РБ Милана Скоробогатова. Не нужно воспринимать ювенальную юстицию как возможность посадить взрослых. Такое понимание ювенальной юстиции — это не что иное, как пробужденный страх взрослых. Чаще всего такая подача этих технологий вызывает опасение у агрессивных родителей, которые пользуются манипуляцией детьми. Также высказываются и учителя, которые выстраивают жесткие отношения с учениками. Я знаю, что в тех семьях, где между родителями и детьми доверительные и хорошие отношения, об этом даже не говорят и не боятся принятия закона о ювенальной юстиции».

Рядовые родители, как правило, не в восторге от «телефонов доверия» и «законов о шлепках».

«Да, замотанные родители иногда могут повысить голос на своего ребёнка, могут шлёпнуть по попе, ребёнок может обидеться и пожаловаться. Но ведь он не понимает, что в самом хорошем детдоме, не говоря уже об обычном, ему будет хуже, чем в своей, пусть и несовершенной семье», — уверены родители.

По мнению политолога Дмитрия Казанцева, ювенальная юстиция по своему содержанию во многом справедливо критикуется за подмену понятия воспитательного процесса приоритетом гедонистических ценностей и эгоцентризма.

«Выходит, что юный гражданин является только объектом воспитания, который как «священная корова» не должен подвергаться ни критике, ни каким-либо назиданиям со стороны своих родителей. То есть правовой аспект защиты гражданских прав ребенка справедливо учитывается, а вот педагогический уклон уходит на второстепенные роли», — констатировал эксперт.

Но если обратиться к советскому опыту, то мы увидим включенность ребенка в качестве полноценного участника воспитательного процесса, творца и соратника взрослого, но с культом трудовой дисциплины и коллективного бессознательного.

«Нынешний же педагогический подход, вероятно, и не самый лучший, но пока рано говорить о его несостоятельности или ошибочности. Вместе с тем важно избежать однобокого подхода, как это было в СССР. Воспитание не должно строиться только на императиве коллективных ценностей или, наоборот, западном индивидуализме», — заключил собеседник ИА REGNUM.