Согласно документу, портал необходим для эффективной обратной связи жителей Новгородской области с органами исполнительной власти и местного самоуправления региона.

Первым пунктом в распоряжении, подписанным врио главы региона Андреем Никитиным, отмечается, что ввод интернет-портала в эксплуатацию и мобильного приложения к нему поручено осуществить областному холдингу СМИ — ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций» (ОГАУ «АИК») до 5 июля 2017 года.

Но, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 6 июля, в открытом доступе интернет-портала «Вечевой колокол» ещё нет, а в интервью председателя комитета информационной политики Новгородской области Юлии Слуцкой генеральному директору ОГАУ «АИК» Сергею Бондаренко, опубликованному на сайте интернет-газеты «53 новости», сообщается, что коммуникационная система будет запущена на следующей неделе.

«Вечевой колокол» — не портал для сбора жалоб, а автоматизированная система управления запросами людей и контроля за принятием решений по ним. Человек выбирает категорию своей проблемы и сообщение автоматически пересылается исполнителю. Оно встаёт на контроль у руководителя направления и главы региона. У губернатора есть в системе «личный кабинет», в котором он в любое время видит, сколько вопросов на рассмотрении, у кого, в какой стадии. Также предусмотрена обратная связь. Пока гражданин не ответит, что он удовлетворён решением вопроса, этот пункт не будет подсвечиваться зелёным как решённый», — сообщила Слуцкая.

По её словам, главное отличие системы — в том, что формальной отпиской решение вопроса считаться не будет, а в целом «Вечевой колокол», по замыслу организаторов, изменит мировоззрение чиновников, их отношение к работе.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2010 года жалобы новгородцев принимались в блоге губернатора, но в день своей отставки 13 февраля 2017 года Сергей Митин удалил свой блог в «Живом журнале».