Приёмная семья в Магадане, которую временно отстранили от обязанностей по опекунству над ребёнком, возбудив в отношении родителей уголовное дело, в полной мере выполняла свои обязанности. Такое мнение высказал мэр Магадана Юрий Гришан, комментируя скандал, в результате которого 11-летний мальчик попал из одной приёмной семьи в другую, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе горадминистрации. На Колыме просят разобраться в ситуации минздрав, сенатора и депутата Госдумы от региона.

Читайте также: «Семьи в РФ не должны страдать от законодательного ювенального наката»

Следствие считает, что мальчик был слишком худ (вес 11 килограмм в 11 лет) потому, что родители не кормили приёмного ребёнка, а родители утверждают: мальчика лечили от целиакии, и маленький вес у него был только из-за этой болезни. Как всё обстоит на самом деле, определят врачи: губернатор Магаданской области Владимир Печёный отправил в министерство здравоохранения РФ письмо с просьбой провести расширенный консилиум о правильности диагноза и лечения, поможет прояснить ситуацию.

Что касается обвинения родителей, что они ненормальные, то это далеко не так, и никаких опасений за жизнь и здоровье ребенка быть не может, уверен глава Магадана Юрий Гришан. В том, что приемные родители выполняли свои обязанности ответственно, не сомневаются и члены общественных палат Магаданской области и её столицы: мать ребёнка Надежда Короткова доказала им, что воспитанием, содержанием, обучением, лечением и диетой ребенка она занималась правильно.

Читайте также: Семьи Амурской области ставят заслон вторжению ювенальной юстиции

Сейчас над ребёнком временно установлена опека жительницы Колымы Надежды Папп и москвички Светланы Сулеймановой.

«У нас есть сомнения по комфорту пребывания ребенка в этой семье — жилищные условия, где проживает много приемных детей, не соответствуют московской норме — 10 кв. метров на человека», — публикует мнение о передаче мальчика приёмным родителям в Москву председателя магаданского отделения Федерации психологов образования России, кандидат психологических наук Виктория Каранова «Вечерний Магадан».

Её настораживает, что Светлана Сулейманова собирается взять мальчика-инвалида в квартиру, где уже проживает ее 11 детей, из которых восемь — приемные. Двое её детей скоро станут совершеннолетними, и тогда по договору она должна взять под опеку еще двоих.

Читайте также: Общественность против Кузнецовой: чем слаба позиция омбудсмена

За Любовь Короткову горячо вступились представители общества «Особое детство», которые имеют с этой семьей тесный контакт. Мальчика на дому неоднократно посещали учителя, он выезжал в отпуск на море, за границу.

«Вокруг соседи, учителя, врачи. Это не могло не проявиться, не вылезти, — уверен глава города.   - Пусть разбираются с собой, может, они сами понаделали в Москве ошибок? Сейчас будут стараться свалить все на Магадан».

Он также опроверг публичное заявление уполномоченного по правам ребёнка в РФ Анны Кузнецовой об отстранении некоторых сотрудников Магаданской опеки от обязанностей и призвал помочь разобраться в ситуации представителей Колымы в Москве: депутата Госдумы Оксаны Бондарь и сенатора Анатолия Широкова. «Давайте будем разбираться честно, кто допустил ошибку, тот ответит»,    — резюмировал Юрий Гришан.

Как сообщало ИА REGNUM, президент РФ Владимир Путин поручил в январе 2017 года министру социальной политики, уполномоченному по правам ребёнка, и Общественной палате РФ подготовить анализа практики изъятия детей из семей на предмет избыточности применяемых норм. Глава государства усомнился в том, что незаконные изъятия в стране происходят на уровне «эпидемии», но согласился, что нужно ещё раз проанализировать практику на предмет избыточности применяемых норм. Такой анализ, видимо, был сделан, однако, общественность с ним ознакомлена не была.

Читайте также: Безысходность: на Сахалине решается судьба отобранного у матери малыша