Слушания 13 июня прошли в Зеленодольске, а 14 июня в Казани. На последнюю встречу собрались 319 человек. Среди просьб, которые озвучили горожане к заказчику проекта, была организация велодорожки от парка Урицкого до Обсерватории, безопасные переходы для животных в лесах, где пройдёт трасса. Кроме того, участники слушаний просили рассмотреть альтернативные варианты прохождения трассы и не забыть о компенсационной высадке деревьев взамен вырубаемых.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проектом предусмотрена высадка 164 361 единицы посадочного материала после завершения работ.

Читайте также: ВСМ «Москва — Казань»: «потери» компенсируют высадкой 164 тыс. растений

Как уточняется в экспертном заключении, несмотря на близость особых охраняемых природных территорий, по ним трасса не пройдёт. В границах землеотвода находятся только те лесные участки, которые не принадлежат к лесопарковым, зелёным зонам защитных лесов.

Предложения и замечания от участников слушаний представитель заказчика принимает до 14 июля.

Напомним, строительство ВСМ «Москва — Казань» предварительно оценивается в 1,26 трлн рублей. Магистраль протяжённостью 770 км станет первой в России со скоростью движения от 200 до 400 км в час. Добраться от начальной до конечной точки маршрута пассажиры смогут максимум за 3,5 часа. Магистраль соединит между собой Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Позднее её планируют продлить до Екатеринбурга, а в перспективе — до Пекина. В мае-июне 2017 года планируется завершить проектирование магистрали, запущена она может быть до 2022 года.

Также читайте: Стоимость строительства ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,3 трлн рублей