Если соблюдать все природоохранные мероприятия, то единственное неудобство в период строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Казань» — это нарушение транспортного и пешеходного движения, уверяют в своём заключении эксперты. Сегодня, 13 июня, в Зеленодольске проходит первый этап общественных обсуждений по вопросу воздействия строительства магистрали на окружающую среду. 14 июня аналогичные слушания пройдут в Казани, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

В рамках мероприятия горожанам представят 148-страничный документ — заключение, подготовленное по заказу ОАО «Мосгипротранс». В нём отмечается, что при предлагаемом комплексе природоохранных мероприятий строительство не окажет существенного влияния на экологическую природную среду. Например, для компенсации вырубленных деревьев по завершению работ планируется высадить 164 361 единицу посадочного материала.

Как уточняется в экспертном заключении, несмотря на близость особых охраняемых природных территорий, по ним трасса не пройдёт. В границах землеотвода находятся только те лесные участки, которые не принадлежат к лесопарковым, зелёным зонам защитных лесов.

После завершения общественных обсуждений представитель заказчика ещё месяц будет принимать предложения и замечания от участников.

Читайте также: ВСМ пройдёт казанский охраняемый лесопарк через эстакаду

Как сообщало ранее ИА REGNUM, строительство ВСМ «Москва — Казань» предварительно оценивается в 1,26 трлн рублей. Магистраль протяжённостью 770 км станет первой в России со скоростью движения от 200 до 400 км в час. Добраться от начального до конечной точки маршрута пассажиры смогут максимум за 3,5 часа. Магистраль соединит между собой Москву, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Позднее её планируют продлить до Екатеринбурга, а в перспективе — до Пекина. В мае-июне 2017 года планируется завершить проектирование магистрали, запущена она может быть до 2022 года.