«Я предложил вызвать полицию, а в полицию забрали меня»

«Это произошло 30 мая в 70-м автобусе «СамараАвтоГаз» около парка Победы, — рассказал военный пенсионер Николай Владимирович Ухаботин. — В автобусе я сказал, что у меня закончились 60 поездок на социальной карте. Кондуктор сказала: «Платите наличными деньгами». Я сказал, что наличными платить не буду, поскольку областной закон не вступил в силу и вы не имеете права требовать, потому что я был в собесе и мне там все объяснили. Кондуктор сказала: «Водитель, тормози на следующей остановке». Автобус остановился, и водитель на меня кинулся в автобусе. Я в шоке! Я просто в таком шоке! Я им сказал: «Давайте вызовем полицию, разберемся». А водитель созвонился со своими водителями, которые тоже на маршруте, и решил меня выкинуть. Кондуктор сумку мою порвала, выбросила на улицу через окно в надежде, что я за сумкой побегу, а водитель закроет двери, и они уедут. Я им сказал: «Давайте вызывать полицию, так поступать со мной вы не имеете права».

«Кондуктор аппаратом своим так ударила меня по голове, что он чуть не разлетелся, продолжил Николай Владимирович. — Она воспользовалась, когда меня схватил проходивший мимо полицейский патруль, залезла мне в задний карман и выгребла у меня деньги — 2600 рублей. Она их забрала! Вы представляете! Пассажиры автобуса были на моей стороне и кричали кондуктору и водителю: «Что вы делаете? Где полиция?!» Но как только полиция попросила свидетелей дать свои данные, они все сразу испарились. Никто не хочет связываться с полицией. Меня доставили в отделение, где я дал показания. А меня там еще и обвинили в хулиганстве, что я устроил дебош, и составили административный протокол. Мне объявили, что меня задерживают до утра. Понимаете! Это я должен писать на водителя с кондуктором! Пять часов меня в полиции продержали. Приходит замначальника отдела полиции, увидел меня и очень удивился. А мы с ним знакомы, он знает, что я порядочный человек, не какой-то там хулиган. Я ему все рассказал, и он меня отпустил».

«Это что же такое творится! — возмутился пенсионер. — Я просто в шоке, меня избили, разбили голову, ограбили, а полиция на их стороне. На каком основании меня вообще задержали?!»

Решение чиновников есть, а механизма нет

«Когда Самарское областное правительство принимало решение об увеличении количества лимита поездок в общественном транспорте с 50 до 60 в середине мая текущего года, было дано разъяснение в СМИ, что в случае, если кто-то из пенсионеров не будет укладываться в этот лимит, то он может обратиться в органы соцобеспечения, обосновать необходимость большего количества поездок, как у пенсионера Ухаботина, который ухаживает за больным родственником и ему необходимо часто ездить, — прокомментировал ситуацию депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. — Пенсионерам обещали индивидуальный подход и возможность увеличить количество лимитных поездок по социальной карте. Но как часто у нас бывает, чиновники, объявив народу о механизмах решения проблемы, на практике этот механизм не создают. Поэтому сейчас обращающимся в соцслужбу людям объясняют, что конкретного механизма ни из областного министерства соцразвития, ни из министерства транспорта не спущено».

Главные виновники в этой истории — чиновники

«Сама по себе история с пенсионером Николаем Владимировичем Ухаботиным, конечно, дикая. Но я хочу отметить, что главными виновниками в этой ситуации являются даже не кондуктор и водитель и не предприятие, в котором они работают, а именно местные чиновники, которые приняли решение об ограничении поездок пенсионеров, не просчитав их реальную потребность, — пояснил свою позицию депутат. — Когда в Самарском областном суде рассматривалось дело по иску пенсионера — инвалида Александра Томина к областному Минтрансу (накануне принятие региональными властями решения об увеличении поездок с 50 до 60), министерство представило суду расчеты за 2016 год по месяцам по Самаре. Из них следует, что ежемесячно 40% граждан не укладывается в 50 поездок. Эксперты предполагают, что для крупных городов — Самары и Тольятти — реальная цифра — 80−90 поездок в месяц. Поэтому главный урок из этой истории должны извлечь в первую очередь областное правительство и чиновники, которые определяют эти лимиты. На самом деле таких диких историй очень много, просто не все они становятся достоянием гласности. У меня как у депутата много обращений ветеранов, которые рассказывают, какие у них были конфликты с кондукторами».

К водителю и кондуктору приняты дисциплинарные меры

«Хочу отметить, что достойно повело себя руководство «СамараАвтоГаз». Оперативно руководство связалось с пенсионером, признало вину кондуктора и водителя, насколько мне известно, приняты уже достаточно жесткие дисциплинарные меры, вплоть до увольнения. От человеческого фактора не застрахован никто. Проведено собрание с водителями и кондукторами, им жестко указано на недопустимость подобных прецедентов. Принесены извинения пострадавшему и сделано предложение пойти ему навстречу», — сказал Матвеев.

По словам парламентария, пенсионера обвиняют в мелком хулиганстве, что он ругался матом на кондуктора и водителя. «А по данной статье не предусмотрено мировое соглашение. Поэтому суд 5 июня может либо прекратить производство дела в отношении пенсионера, либо вынести ему какое-то наказание. Насколько я понял, руководство предприятия готово компенсировать пенсионеру расходы на штраф».

«Я бы считал конфликт между пострадавшим пассажиром и компанией исчерпанным. А что касается морали, которую должны извлечь из этой дикой истории чиновники, надо увеличить количество поездок, чтобы не делать пенсионеров заложниками борьбы за оплату сверх лимита», — резюмировал Михаил Матвеев.

Как сообщало ИА REGNUM, в Самаре не утихают протестные акции, митинги и шествия за отставку губернатора Николая Меркушкина и против проводимой им политики сокращения льгот пенсионерам и льготным категориям граждан.

28 мая около Дворца спорта авиационного завода (на Безымянке) состоялся шестой с начала 2017 года митинг, на этот раз в повестку митинга были включены новые требования — против повышения тарифов ЖКХ с 1 июля и переноса сроков капремонта домов на 20−30 лет.

С 1 января в регионе отменен безлимитный бесплатный проезд пенсионеров на транспорте с ограничением не более 50 поездок (после митингов с апреля лимит был увеличен до 60 поездок). Кроме того, с 1 января отменены льготы по ЖКХ, вместо них введены «компенсации», выплачиваемые в меньшем объеме и не всем. С 1 марта отменены ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) работающим пенсионерам и неработающим, чья пенсия выше 19,5 тыс. рублей.

Читайте также: Ультиматум митингующих в Самаре: бойкотировать президентские выборы