Лидер фракции КПРФ в городском собрании депутатов Чебоксар Дмитрий Евсеев считает, что данная инициатива «вполне ожидаемая» и, с одной стороны, «определённая социальная справедливость просматривается».

«С другой стороны, порой пени по просроченным алиментам достигают 180% годовых, быстро превращаясь в неподъёмные долги. И тогда кроме как жильём расплатиться нечем. А у нас жильё — это всё-таки вопрос выживания человека, его право на жизнь. Если, условно говоря, в теплых странах могут жить в картонной коробке, то у нас без жилья невозможно. Кроме того, тут встаёт вопрос о том, насколько справедливо будет применяться данная норма», — поясняет депутат.

Дмитрий Евсеев не исключает, что если законом будет установлен механизм изъятия единственного жилья, то это «развяжет руки для злоупотреблений». В том числе со стороны коллекторов, которые остаются «полукриминальной структурой». «И нельзя забывать, что у многих мужчин — а в основном это они алиментщики, есть новые семьи, которые они должны содержать и где-то жить», — считает парламентарий.

Чебоксарский депутат также напомнил, что категорически против изъятия единственного жилья у тех, кто имеет просрочку по банковским кредитам, в том числе по ипотеке. «Естественно, как полным безобразием и позором эту инициативу, которая периодически озвучивается, назвать нельзя», — сказал парламентарий, напомнив, что банки должны нести ответственность за то, кому они выдают кредиты. И, кроме того, при выдаче кредитов в эту сумму банки закладывают риски, параметры которого в России в разы выше, чем в Европе, поэтому потребитель платит за всё гораздо больше.

Лидер чувашского отделения партии «Патриоты России» Владислав Солдатов констатирует, что попытки «протащить» законопроект об изъятии единственного жилья у должников предпринимаются уже не раз.

«Лично я отношусь к этому отрицательно. Ни при каком раскладе нельзя отбирать у человека единственное жильё, даже если это алиментщик или человек, который совершил преступление. Излишки — можно, а единственное жильё — нет. Отсидев срок, он ведь всё равно вернётся в общество, но — куда: ему ведь некуда будет возвращаться, если он остался без единственного жилья. Где тогда будет его место? Ему будет сложно влиться в общество при таких обстоятельствах, и его по сути подталкивают к очередным преступлениям. Получается замкнутый круг: защищая права одних, нарушают права других. Тем более, при реализации такого решения в России могут и перегнуть палку, перестараться», — считает Владислав Солдатов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в России доработан законопроект, предлагающий изымать единственное жилье у должников лишь по социально значимым исполнительным производствам. Предполагается, что это коснётся, в первую очередь, алиментщиков и тех, кто в результате преступления причинил вред здоровью. Меры по взысканию будут применяться, если в качестве пострадавших окажутся необеспеченные граждане, а в качестве виновных — люди с роскошным жильем.