Ленинградская область не успевает выполнить все обязательства по программе расселения ветхого и аварийного жилья до 1 сентября 2017 года, как того требуют федеральные власти. Программа на текущий момент выполнена лишь 71% — расселено 135 тыс. кв. метров жилья (8551 человек). До 1 сентября необходимо расселить еще 54,4 тыс. кв. метров. Об этом сегодня, 12 апреля, заявил заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, ищет причины, почему не смог. Сегодня у нас 12 апреля, всех с Днем космонавтики, конечно. Но вместо того, чтобы полететь в космос, все мы с вами можем полететь в другую сторону, если не выполним эту программу», — сказал Михаил Москвин.

По его словам, за нарушение сроков исполнения программы муниципалитетам придется платить по счетам. «Программа заканчивается 1 сентября. И в программе есть штрафы. Если есть жилое помещение, и по нему есть срок переселения. При нарушении этого срока в день за каждое такое не переселенное помещение начисляется 5 тысяч рублей. Фактически, эти деньги поселение недополучит в своем бюджете на 2018-й год», — сообщил Москвин.

Так, в Светогорске сумма штрафа составила 13,5 млн рублей на 1 апреля. Эти деньги будут изъяты из бюджета поселения в федеральный бюджет.

Самым худших по темпам расселения аварийного жилья оказался Всеволожский район. Здесь до 1 сентября не смогут выполнить программу как минимум в трех поселениях — Щегловском, Агалатовском и Токсовском.

«Вызывает удивление: там, где идет активное жилищное строительство, можно было муниципальным администрациям просто заключить муниципальный контракт на покупку строящегося жилья, купить там квартиры и переселить людей. Нет, администрация принимает решение по строительству специально одного дома под расселение аварийного жилья, строит этот дом, со строительством не справляется — и вот мы видим эти результаты», — возмутился Москвин.

В случае с самым сложным объектом во Всеволожском районе местные власти ждут от подрядчика конкретных действий, а сегодняшнюю проблему долгостроя объясняют «финансовым разрывом» — исполнителям не хватает 8 млн рублей. «Дом должны были достроить еще в 2015 году, а у нас на дворе — апрель», — напомнил Михаил Москвин, и потребовал расселить дом до 1 августа.

В конце рейтинга по переселению оказались также Пикалевское городское поселение в Бокситогорском районе, Горбунковское сельское поселение в Ломоносовском районе, Подпорожье в Подпорожском районе и Сясьстрой в Волховском районе, Светогорск в Выборгском районе.

По словам Москвина, выполнение программы зависит в большей степени от местных властей, и никто не мешал заниматься вопросом расселения с 2012-го года, чтобы расселить к 2016 году «Есть Важенское поселение в Подпорожском районе, которое еще в 2015-м году завершило всю программу переселения и выполнило свои обязательства. Но есть, например, город Подпорожье, где есть отстающие стройки. Всё зависит не столько от федеральных и региональных органов власти, сколько от местных администраций, являющихся заказчиками», — сказал областной чиновник.

Михаил Москвин подчеркнул, что в ближайшее время президент РФ Владимир Путин проведет совещание по данной проблеме, на котором будут поставлены все точки над «i».

Читайте также: Ленобласть лидирует в программе расселения аварийного жилья, но есть нюансы

Напомним, что в региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории региона в 2013 — 2017 годах принимают участие 96 муниципальных образований Ленобласти. Программа предполагает расселение 933 аварийных домов площадью около 189,7 тыс. кв. метров, в которых проживает 12 тыс. 150 человек. На расселение предусмотрено более 7,5 млрд рублей, в том числе, 2,5 млн рублей — средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Читайте ранее в этом сюжете:Полпред в СЗФО припомнил отставным губернаторам «потемкинские деревни»

Как сообщало ИА REGNUM, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округеНиколай Цукановв ходе рабочей поездки в Ленинградскую область 1 марта вспомнил о губернаторах, дорого расплатившихся за «потемкинские деревни».