Сеть фаст-фуда Burger King в Санкт-Петербурге заплатила штраф в размере 110 тысяч рублей за отказ выдать посетителю бесплатный пирожок, который сулила ему рекламная акция. Об этом сегодня, 30 марта, сообщило Санкт-Петербургское управление ФАС России.

Случай с пирожком произошел в конце января 2016 года в ресторане Burger King на Среднем проспекте Васильевского острова. Клиент сделал заказ и рассчитывал получить в подарок пирожок с вишней. Объявление о проходящей рекламной акции было размещено прямо над зоной заказа.

«Однако продавец пирожок не дал, даже не включил его в чек. На мои возражения был приглашен старший менеджер, которая пояснила, что я не попросил бесплатный пирожок, поэтому он мне не положен», — рассказывал клиент. Огорчившись, он пожаловался в УФАС по Петербургу.

Антимонопольный орган установил, что организация быстрого питания разместила недостоверную рекламу.

«На рекламном постере была размещена информация о том, что при покупке обеда «Воппер Фристайл» будет выдан бесплатный пирожок. Но заявитель этот пирожок не получил <…> За подобное нарушение в соответствии со ст.14.3 КоАП РФ предусмотрен административный штраф на юридическое лицо от 100 тыс. до 500 тыс. руб.», — отметили в УФАС.

Однако, с учетом того, что ООО «Бургер Рус» привлекается к административной ответственности за такое нарушение впервые, Санкт-Петербургское УФАС России оштрафовало организацию «всего» на 110 тысяч рублей. Штраф оплачен компанией в полном объеме.

Как напомнили в антимонопольном ведомстве, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара. Кроме того, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.