Молодежь следует воспитывать через фундаментальное преподавание гуманитарных предметов, а уроки труда, как в советской школе в современном мире безнадежно устарели. Об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM 30 марта зампред фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов, комментируя внесенный в Госдуму членами Совета Федерации законопроект о трудовом воспитании.

«Это устаревший подход к образованию и воспитанию — трудовое воспитание в том смысле, как его понимают сенаторы. Сейчас время другое, никто табуретки не рубит и детали не вытачивает. Сейчас, в век информационных технологий, все это устарело», — сказал он.

В тоже время Емельянов убежден, что мероприятия по воспитанию молодежи нужны, но делать это необходимо иначе. «Безусловно, молодежь надо воспитывать, прививать ей патриотические ценности, но делать это надо через образовательные программы и изучение таких предметов, как литература и обществознание, нужен единый учебник литературы», — отметил депутат.

«Воспитывать нужно, но делать это не через трудовое воспитание. Молодежи нужно давать фундаментальное образование, а та небольшая часть молодых людей, кто хочет заниматься изготовлением стульев, они пойдут в профессионально-технические училища», — говорит он.

По его мнению, на современном рынке труда рабочие навыки невостребованы в том масштабе, как это было в СССР. «Что они предлагают? Стульчик сколотить? Но стульчики уже давно никто не делает, все покупают их в магазине, работы автоматизированы, рабочие специальности в таком масштабе невостребованы в постиндустриальную эпоху, и такие навыки не нужны», — сказал он.

Емельянов предположил, что авторы законопроекта просто «идеализируют свое детство, когда девочки вышивали крестиком, а мальчики вытачивали детали на станке».

Законопроект о трудовом воспитании внесли в Госдуму члены Совфеда Виктор Кресс и Александр Волков. Предполагается, что новая дисциплина появится не только в школах, но и детских садах. По замыслу авторов законопроекта, «трудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе».