Более чем на 30 тысяч автомобилей может стать меньше в Краснодаре при реализации проекта «НАЗЕМКА — Наземное метро Краснодарской агломерации». О подробностях проекта 9 марта корреспонденту ИА REGNUM рассказал руководитель разработки Евгений Змиев.

По его словам, данный вид транспорта получил название метро потому, что состав будет ходить не по расписанию, не как электричка, а в режиме пришел подождал несколько минут и поехал.

«Поезд будет двигаться не только до станции Краснодар-1, а от окраины до окраины, то есть через весь город. Такие радиально сквозные линии. Планируется соединение Краснодара с его пригородами в радиусе нескольких десятков километров. Люди в часы пик едут на работу и с работы, в результате в городе мощнейшие пробки в этот период. При работе метро им удобнее сесть в вагон и добраться до места назначения без лишних проблем, причем будет существенная экономия семейному бюджету», — пояснил Змиев.

Он отметил, что стоимость билета будет приравнена к ныне существующей на железной дороге — 22 рубля за 10 километров пути.

«Это единственная альтернативная транспортная система для города, — уверен Евгений Змиев. — Мы рассматривали все возможности, в том числе и движение по реке Кубань, и по воздуху. Но все они имеют ряд своих неразрешимых проблем. Кубань — это часто нет воды, ледоход, отмели, и сама речка проходит только вдоль города. Она не может забрать поток людей из северных районов. А вот наземное метро как раз то, что надо. Только в часы пик оно сможет перевозить порядка 90 тысяч пассажиров в сутки. Среди них и те, кто, по нашему мнению, откажется от автомобиля, чтобы добраться до работы. Это около 45 тысяч человек, а то и более. Вот так мы и сократим пробки, а то и вовсе их не станет».

В рамках проекта будут возводиться новые станции там, где предполагается выход большого количества людей. Это зона массовых пересадок на общественный транспорт. Например, первый и второй «Северные мосты», а также места расположения крупных торговых точек. Таких платформ должно быть 12−14, стоимость каждой оценивается от 2 млн до 7 млн рублей. Всё зависит от конструкции.

Как уверяет Евгений Змиев, на их проектирование и возведение уйдет максимум 5−6 месяцев. Затраты на возведение должны взять на себя администрация края, администрации городов, районов, поселений по территории которых будут курсировать электропоезда. На постройку платформ с перехватывающими парковками потребуется более 100 млн рублей.

Подвижной состав планируют использовать тот, что есть сейчас в распоряжении ОАО «Кубань Экспресс-Пригород». Очень много времени электропоезда и вагоны, арендуемые у РЖД, простаивают. Их будут использовать весьма активно.

Как подчеркнул Змиев, это удешевляет проект в разы. На втором этапе при загруженности планируется взять в лизинг несколько электропоездов. Также при реализации задуманного собираются возвести ряд железнодорожных путей, соединить аэропорт «Пашковский» с метро.Затем пустить электропоездапроекта «НАЗЕМКА — Наземное метро Краснодарской агломерации» до Тимашевска, Усть-Лабинска, Крымска, Кореновска и Горячего Ключа.

Как ранее сообщало ИА REGNUM , проект может быть реализован к 80-летию края, 13 сентября 2017 года.

Читайте ранее в этом сюжете: Осенью в Краснодаре могут запустить наземное метро

Читайте развитие сюжета: Власти Краснодара утвердили первые линии наземного метро