Комиссия Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России объяснила, почему туристический логотип Санкт-Петербурга был заказан у «Студии Арт. Лебедева» с нарушением антимонопольного законодательства, и что нужно сделать, чтобы устранить это нарушение.

Заявителем по этому делу было ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры». Сегодня, 27 февраля, УФАС огласила резолютивную часть решения, вынесенного в отношении Комитета по развитию туризму администрации Санкт-Петербурга.

«В действиях Комитета, который заключил без проведения открытых торгов договор на разработку туристического логотипа Петербурга с ООО «Студия Арт. Лебедева» (Студия), установлено нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции», — заявили в УФАС.

В антимонопольном ведомстве установили, что на момент подписания договора работы студией Лебедева были уже выполнены, чем студия была поставлена в приоритетное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам на рынке рекламных услуг.

Эти действия комитета по развитию туризма содержат признаки дискриминации и ограничения конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Данная статья устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов РФ, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

«Согласно регламенту в течение десяти рабочих дней антимонопольный орган опубликует в полном объеме решение и предписание, где будет установлен порядок действий, которые должен будет совершить Комитет для устранения указанного нарушения», — говорится в сообщении Санкт-Петербургского УФАС.

Читайте ранее в этом сюжете: УФАС по Петербургу требует от Смольного порвать с дизайнером Лебедевым

Как сообщало ИА REGNUM , 27 ноября 2014 года в сеть были выложены разработанные студией Лебедева логотипы Санкт-Петербурга. Горожане оказались не в восторге от увиденного. На снимках было видно, что картинки уже использовались, например, в road show «Добро пожаловать в Санкт-Петербург», которое прошло в нескольких российских городах. Основной логотип Петербурга, по версии студии, — якорь с разбитым на три строки словом «Saint Peters burg». Многие отмечали сходство с фирменным стилем Одессы, над которым раньше также работали сотрудники студии Лебедева.

Читайте ранее в этом сюжете: ФАС возбудит дело о логотипе Петербурга от студии Лебедева

Читайте развитие сюжета: Петербург остался без логотипа от студии Лебедева