В Сургуте (ХМАО) сотрудница Росреестра оставила ветерана Великой Отечественной войны без жилья. Сейчас она предстанет перед судом за допущенную халатность, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе управления СКР по автономному округу.

По версии следствия, государственный регистратор Сургутского отдела Управления Росреестра по ХМАО неправомерно выдала жителю поселка Солнечный Сургутского района свидетельство о регистрации права собственности на квартиру, ½ доли которой принадлежала ветерану Великой Отечественной войны. В результате незаконных действий ветеран был лишен жилого помещения, право собственности на которое полностью перешло к сыну скончавшейся супруги пожилого человека.

Как следует из материалов уголовного дела, обвиняемая не провела надлежащую правовую экспертизу представленных документов. Тем самым нарушила право ветерана на владение ½ доли квартиры.

На данный момент права ветерана восстановлены и сделка, совершенная с попустительства сотрудницы Росреестра, признана незаконной. Госслужащая на данный момент обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ («Халатность»).

Отменим, что по данной статье проходят коллега обвиняемой из Нефтеюганска, который подозревается в халатности, приведшей к потере налоговых поступлений на 20 млн рублей. По версии следствия, в 2014 году директор одной из коммерческих организаций обратился в Нефтеюганский отдел Росреестра с заявлением о прекращении обременения на объект недвижимости — здания, на которое ранее налоговыми органами был наложен запрет на отчуждение. Подозреваемый, занимая должность специалиста-эксперта, не обеспечил надлежащее проведение правовой экспертизы заявления и передал документы оператору для снятия запрета. Впоследствии здание было продано, а налоговые органы не смогли взыскать в бюджет государства недоимку по налогу на сумму около 20 миллионов рублей. Возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника Нефтеюганского отдела Росреестра по ч. 1 ст. 293 УК РФ («Халатность»).Следователи подозревают, что подозреваемый неспроста «закрыл глаза» на запрет на отчуждение.