Если делать обязательным экзамен по истории, то он должен быть не в форме ЕГЭ, и количество часов преподавания предмета нужно увеличивать. Такие мнения корреспонденту ИА REGNUM высказали эксперты из Якутии, комментируя заявление главы Минобрнауки Ольги Васильевой о том, что экзамен по истории должен быть обязательным.

Читайте также: Васильева: ЕГЭ по истории должен быть обязательным

Говоря об этой идее, директор республиканского лицея в Якутии и депутат регионального парламента Иван Шамаев, в первую очередь, выразил опасения, что если ввести обязательное ЕГЭ по истории, то потом аналогичные споры начнут возникать по поводу единого госэкзамена по каждому предмету, а уже следующей может стать география.

«Я против таких инициатив. Сделать ЕГЭ по истории обязательным — это идеологизированный подход», — заявил также Иван Шамаев. По его мнению, наивно думать, что если историю будет сдавать каждый, то молодые люди станут более патриотичными.

Депутат в принципе считает, что проводить ЕГЭ по гуманитарным предметам не стоит, нужен традиционный экзамен.

«На экзамене по истории дети должны говорить, учиться выражать свои мысли», — уверен Иван Шамаев. ЕГЭ по физике и математике он считает приемлемой формой для проверки знаний, так как они не сильно отличаются от обычного письменного экзамена.

Завкафедрой преподавания истории и обществознания СВФУ Аграфена Макарова напомнила, что идея сделать ЕГЭ по истории обязательным давно витает в воздухе, об этом говорил ещё экс-глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

«В педагогическом сообществе единогласного мнения на эту тему нет, — пояснила эксперт. — С одной стороны, введение обязательного ЕГЭ по истории — это плюс для формирования гражданских патриотических чувств. История ведь не только наставница, она формирует набор ценностей. С другой стороны, если делать обязательным ЕГЭ по истории, то нужно увеличивать количество часов её преподавания, потому что 1−2 уроков в неделю будет недостаточно».

Читайте также: «Обязательный ЕГЭ по истории ляжет дополнительной нагрузкой для детей»

Кроме того, Аграфена Макарова считает нужным ввести базовый и профильный уровни, чтобы разделять детей, которые будут просто сдавать обязательный ЕГЭ по истории с теми, кому она будет нужна для получения профессии.

Эксперт обратила внимание на ещё один важный нюанс — введение обязательного госэкзамена по истории не вяжется с осуществляемым сейчас переходом на линейную систему образования. Если раньше в 10−11 классах повторяли то, что изучили раньше, то теперь от этой практики уходят, и ребёнок может забыть к ЕГЭ, чему его учили, к примеру, в 5 классе, выразила опасения Аграфена Макарова.

Как сообщало ИА REGNUM, говоря о необходимости сделать обязательным ЕГЭ по истории, глава Минобрнауки Ольга Васильева отметила, что «этот вопрос требует обсуждения, даты введения, это не сию секунду, это понятно».