В 2016 году в Северной столице было продано 119 517 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Падение продаж составило 4% по сравнению с результатом 2015 года. Как считают эксперты аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», авторынок города уже достиг дна, и в 2017 году можно ожидать рост продаж.

Оптимизм вселяют итоги декабря минувшего года, который стал лучшим месяцем для петербургского авторынка в 2016 году: продажи машин выросли на 1% по отношению к декабрю 2015 года.

Лидером спроса у покупателей автомобилей в Петербурге в 2016 году стал бренд Hyundai. Продажи машин этой марки за год выросли на 31%. Второе и третье место — у Renault (-4%) и Lada (+26%). На четвертой позиции — KIA (-13%), на пятой — Volkswagen (-1%). Лучшие показатели в премиальном сегменте — у бренда Mercedes-Benz, второй год подряд занявшего 10-е место в общем зачете.

Как считают аналитики, в 2016 году авторынок Санкт-Петербурга достиг нижней точки падения: за последние 8 лет в Петербурге меньше автомобилей было продано только в 2009 году, на который пришелся пик предыдущего кризиса.

«В нынешнем году на динамику продаж уже не будут оказывать влияние результаты ушедших с рынка Opel, Chevrolet и Daewoo. Учитывая это, а также спрос на некоторые бестселлеры авторынка, можно говорить о возможном росте продаж по итогам года», — говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам 2016 года выросла и составила 8,4% (в 2015 году — 7,8%).

Как сообщало ИА REGNUM, на трех петербургских автозаводах в 2016 году было выпущено 281 500 легковых автомобилей, что на 9% меньше показателя 2015 года.

Читайте также: Падение петербургского автопрома в 2016 году достигло 9%