Возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве корпорации «Трансстрой-Восток», выступавшей генподрядчиком строительства железной дороги Томмот — Нижний Бестях в Якутии. Долг компании кредиторам составляет более миллиарда рублей.

Читайте также: Глава Якутии: «Железная дорога становится камнем преткновения»

Как пишет «Якутск Вечерний», финансовые претензии компании заявили пять десятков предприятий и госучреждений. По словам руководителя Алданского отдела Следственного комитета Александра Левочкина, уголовное дело возбуждено 24 ноября по статье 196 УК РФ о преднамеренном банкротстве. Подозреваемых и обвиняемых в деле пока нет, никого не допрашивали. Проведён осмотр места совершения преступления, проводится изъятие документации, будут назначены соответствующие экспертизы.

Директора корпорации Александра Дудникова арбитражный суд Якутии обязал отдать конкурсному управляющему печати и штампы, но этого не было сделано.

«По данным реестра требований кредиторов основной долг корпорации «Трансстрой-Восток» на сегодня составляет 930 млн рублей. С учетом штрафных санкций и пени долг оценивается в 1 млрд 50 млн рублей, — рассказал арбитражный управляющий ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» Александр Ангело, — Конкурсным управляющим была проведена оценка имущества. Собранием кредиторов даже было утверждено положение о продаже этого имущества, но судом оно было признано незаконным. Сейчас я выполняю ряд мероприятий, чтобы устранить выявленные нарушения. Я не могу понять, почему «Трансстрой-Восток» пришел в такое упадническое состояние. Ведь он строил дорогу, очень важную для экономики республики».

Бывший генеральный директор «Трансстрой-Востока» Александр Дудников своей вины в доведении компании до банкротства, тем более преднамеренно, не признаёт, и о возбуждении уголовного дела ему тоже неизвестно. По словам руководителя компании, он три года строил железную дорогу в убыток.

«Месяц назад я получил от руководителя Алданского отдела Следственного комитета Левочкина лишь следующее письмо: «Уведомляю, что в производстве Следственного комитета по Алданскому району находится сообщение о преступлении Дудникова Александра Николаевича о преднамеренном банкротстве ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток», то есть по статье 196 УК РФ. Прошу приготовить финансовые документы для изъятия в рамках проверочных мероприятий». Мы, как законопослушные граждане, приготовили документы и передаем их в Следком. О возбуждении уголовного дела мне никто не сообщал», — рассказал Александр Дудников.

Появление у компании миллиардного долга он объяснил инфляционным удорожанием, которое не было учтено в проекте. «Мы начинали работать с проектом, а сметы изготавливались по ходу строительства. Деньги нам выдавали по годам в соответствии со стоимостью работ на тот период. Когда мы зашли на станцию Нижний Бестях, заказчик сказал: стоп, ребята! Ведь из-за отсутствия смет мы не знаем окончательную стоимость работ. То есть заказчик не мог определиться — хватит ли ему денег. И стоимость работ нам заморозили в ценах 2010 года. Так мы работали с 2011 по 2013 г.г. Цены дорожали, поступающая оплата от заказчика их не покрывала, отсюда и появление этих долгов. Мы надеялись, что это положение пересмотрят, но не получилось», — рассказал также гендиректор «Трансстрой-Восток».

Как сообщало ИА REGNUM, участок железной дороги Томмот-Нижний Бестях строится уже более 10 лет и до сих пор не сдан в эксплуатацию. Завершение строительства переносят — обещали достроить сначала к 2015 году, затем в 2016-м. Дорога не доведена до строительных нормативов, есть просадки путей и недоделанные мосты, в акте по итогам её строительства 784 замечания. По последней информации, озвученной главой республики Егором Борисовым, объект надеются закончить в 2017 году.

«Всего-то 2 миллиарда осталось, но к сожалению, это вопрос. Заказчиком является Минтранс РФ после агентства железной дороги, а подрядчиком являлся «Транстрой», который в своё время не справился с этой задачей. Сегодня идёт поиск добросовестного подрядчика», — сказал глава региона.

Читайте также: Якутии пообещали деньги на железнодорожный долгострой