Жители поселка «Бристоль», расположенного на территории поселения Московский, обратились с открытым письмом к мэру столицы Сергею Собянину, в котором просят защитить Ульяновский лесопарк от уничтожения для прокладки дороги, сообщает 1 декабря корреспондент ИА REGNUM.

Окружная градостроительная комиссия ТиНАО готовится к публичным слушаниям в поселении Московский. Будет рассматриваться проект планировки земель у деревень Лапшинка, Шельбутово и Пыхтино, включающий строительство магистральной улицы районного значения. Улица пройдет через особо охраняемую зеленую территорию Ульяновского лесопарка (постановление Правительства Москвы № 424-ПП от 22 августа 2012 года). Улица фактически разрежет Ульяновский лесопарк. Задачу улучшения транспортной доступности в данном районе можно решить с меньшим вредом для экологии города, сохранив уникальный зеленый массив, заявляют жители в письме.

Читайте также: Первый участок дороги Солнцево-Бутово-Видное откроют в 2017 году

А также: В Москве общественники выступают в защиту церкви в Вешняках

В своем обращении граждане указали, что, согласно проекту, улицу проложат через Ульяновский лесопарк, который является особо охраняемой зеленой территорией (постановление Правительства Москвы № 424-ПП от 22.08 2012 года). Новая автодорога пройдет от улицы авиаконструктора Петлякова до существующей дороги к поселку «Бристоль». Проект не содержит параметров дороги, но скорее всего, ее ширина в красных линиях составит не менее 30 метров. Таким образом, улица фактически разрежет Ульяновский лесопарк, уменьшив его рекреационный потенциал для жителей поселения Внуковское и в целом ухудшив экологическую обстановку в Новой Москве. При этом очевидно, что новая дорога должна обеспечить подъезд к жилому району «Солнцево Парк» со стороны Киевского шоссе. Однако эту же задачу призваны решить Боровское шоссе и будущая магистраль Солнцево — Бутово — Видное, которая пройдет чуть севернее предполагаемой дороги.

В обращении также отмечается, что, безусловно, некоторые спорные с экологической точки зрения, проходящие через лесные массивы дороги необходимы для развития новых территорий, и тут, что называется приходится выбирать меньшее из зол. Но в данном конкретном случае, новая дорога свою задачу улучшения транспортной доступности района не решает. Проблему можно разрешить с меньшим вредом для экологии города, сохранив уникальный зеленый массив.

Напомним, что в ТиНАО очень остро стоит проблема трассировок новых дорог. Ранее ИА REGNUM сообщало о протестах жителей районов Ново-Переделкино, Переделкино Ближнее и поселения Внуковское против строительства дублера МКАД — трассы «Внуковское шоссе — Боровское шоссе — Минское шоссе». Тогда жителей возмутило не только некорректно проведенные слушания, в ходе которых выяснилось, что большинство жителей за строительство трассы. Хотя в реальности это не соответствовало действительности. Наибольшее недовольство вызвал как раз тот факт, что дублер МКАД должен разрезать все тот же многострадальный Ульяновский лесопарк. При всем том, что, по словам самих представителей власти, дорожную ситуацию трасса не улучшала.

Подробности читайте здесь: Как в Ново-Переделкино общественные слушания проводили