Необходимо подготовить существующие школы в России к работе с детьми с инвалидностью и разработать специальные методические программы, заявил корреспонденту ИА REGNUM основатель и директор фонда «Сила духа» Александр Шлычков. По словам эксперта, также в обязательном порядке должны проводиться занятия с родительским сообществом.

«При развитии инклюзивного образования важно учитывать, что не все дети с инвалидностью могут обучаться в этих условиях. В первую очередь необходимо учитывать интересы самого ребёнка, поэтому дистанционное обучение должно развиваться наряду с инклюзивным, — это даёт возможность выбора наиболее подходящего варианта», — сообщил Шлычков.

Читайте также: Инклюзия по-московски: больше денег и никакой ответственности?

При этом он добавил, что дистанционное обучение благодаря развитию информационных технологий может быть весьма эффективным, однако не компенсирует живого общения со сверстниками. «Поэтому если у ребёнка есть возможность посещать занятия, стоит выбрать именно инклюзию. Сейчас больше 50% детей с ограниченными возможностями здоровья получают инклюзивное образование, то есть находятся в непосредственном контакте с другими детьми. Безусловно, такой формат позволяет им лучше адаптироваться к социуму и не чувствовать себя «не такими как все», — пояснил он.

Эксперт также сообщил, что необходимо пересмотреть критерии рейтинга инклюзивных школ: «Сегодня возникают скандальные инциденты в связи с нежеланием школ портить общий результат успеваемости. Примером может послужить недавний случай в Пермской гимназии, где онкобольные ученицы, по словам администрации, «снижали показатели успеваемости» и их «попросили забрать документы»

Напомним, ранее исполняющая обязанности министра образования Московской области Наталья Пантюхина заявила, что в 2017 году в Подмосковье порядка 5,4 тысячи детей-инвалидов будут проходить обучение на дому.

Читайте ранее в этом сюжете: Инклюзия в Москве: педагоги не готовы к приему детей-инвалидов