В последнее время рязанские чиновники выработали уникальный стиль расправы с историческим наследием Отечества. Тайно, келейно, в узком кругу заинтересованных лиц обсуждают и решают судьбу объектов исторического наследия Рязани к вящей выгоде частных лиц, приближенных к местному истеблишменту. И только на завершающем этапе, когда по закону невозможно оформить решённое уничтожение Истории без обнародования, чиновники так быстро проводят нужные процедуры, чтобы общественность просто не успевала отреагировать.

На 28 ноября назначен тендер на производство сноса очередного исторического здания, дома №40 по улице Вознесенской, где провёл детство великий учёный мира Константин Эдуардович Циолковский. Уничтожить строение требуется чиновникам в течение 15 дней после этого. Выделено 770 500 рублей, подрядчики выстроились на старте. Место в центре города лакомое, застройка элитными домами идёт полным ходом, неснесённых зданий практически не осталось. Времени мало, все спешат. Есть прецедент.

Семья К.Э. Циолковского проживала в Рязани в периоды 1860−1868 гг. и 1878−1880гг. В 1878—1879 гг. К.Э. Циолковский снимал квартиру в доме Трубниковой, ныне это д. 7 по ул. Садовой в г. Рязани. В настоящее время этот дом, несмотря на то что являлся объектом культурного наследия регионального значения на основании решения Рязанского облисполкома от 12.05.1968 г. №199, утрачен, а земля рядом с ним застроена современным коттеджем господина В.А. Пронькина по согласованию с бывшим председателем Комитета по культуре и туризму Рязанской области Е.Г. Царевой.

Рязанская общественность самых разных политических ориентаций выступила с протестами против намеченного очередного скоропалительного бесчинства. В частности, Рязанские отделения общероссийской общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» и международного движения «Суть Времени» направили в адрес главы администрации Рязани О.Е. Булекова письмо с требованием приостановить тендер и сам снос до компетентного заключения экспертов об историческом значении здания и обсуждения дальнейшей его судьбы широкой общественностью. Письмо является открытым и, несмотря на то, что оно было подготовлено в состоянии цейтнота, к его первой редакции успел присоединить свой голос профессор Рязанского университета им. С. Есенина, доктор философских наук Рудольф Янович Подоль. Уже сегодня свою готовность поставить свою подпись под документом выразили многие, в том числе знаковые для города, рязанцы и целый ряд общественных объединений области. Свои обращения намерены направить рязанским властям неравнодушные граждане из Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов России.

В одном из вариантов автобиографии К.Э. Циолковский упоминает имение Калеминой (Колеминой) в Рязани: семья проживала там в период с 1864 по 1868 гг. (Автобиография. Хронология. 29 июля 1919 г. // Архив РАН. Ф. 555. Оп. 2. Д. 1). Указано, что в 1864 г. жили сначала в деревянном, затем каменном флигеле Калеминой, а в 1866 г. переехали в большой дом. В 1867 г. Циолковские переехали в другое отделение дома.

В настоящее время дом №40 по ул. Вознесенской признан аварийным и отселен. Несмотря на непригодность дома для проживания, пока здание в удовлетворительном состоянии и пригодно для организации в нём музея, на чём настаивает общественность. Времени на действия общественности чиновники почти не оставили, но протесты нарастают.