Депутат парламента Ленинградской области Владимир Петров и его коллега из Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев предложили ввести бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта для автолюбителей, которые откажутся от пользования личным автомобилем в тяжелых погодных условиях. Обращение с этой инициативой народные избранники направили губернаторам своих регионов, сообщает сегодня, 11 ноября, корреспондент ИА REGNUM. Однако эксперты не видят перспектив для реализации этой идеи.

Общественный транспорт
Общественный транспорт
Юлия Карнаева © ИА REGNUM

Поводом для обращения стала тяжелая ситуация на дорогах Петербурга и Ленобласти, которая сложилась на этой неделе из-за обильных снегопадов.

«Логистические проблемы и дорожная ситуация в Санкт-Петербурге и Ленинградской области значительно ухудшаются из-за негативных погодных условий. Сильный снегопад, продолжающийся с небольшими перерывами более недели, в настоящее время буквально парализовал транспортное движение как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области», — говорится в обращении парламентариев.

Одним из возможных решений данной проблемы депутаты считают предоставление бесплатного проезда в общественном (в том числе железнодорожном) пригородном общественном транспорте владельцам личного транспорта, которые откажутся от поездок на автомобилях во время непогоды.

В качестве проездного депутаты предлагают использовать водительское удостоверение и действующий страховой полис ОСАГО. Народные избранники уверены, что нововведение снизит число ДТП и сэкономит время работы снегоуборочной техники.

Создать механизм предоставления бесплатного проезда, регулировать этот процесс, а также устанавливать продолжительность бесплатного проезда должны будут администрации регионов по согласованию друг с другом.

В случае, если реализация идеи потребует дополнительных денег из бюджета, депутаты предлагают штрафовать автомобилистов, которые отказались оставить свою машину у дома. При этом размер и порядок сборов должен определяться на уровне субъекта.

По мнению инициаторов, такая мера позволит снизить транспортную нагрузку на дороги обоих регионов во время мероприятий по уборке магистралей, сократит риск аварий и смертности на дорогах, а также даст возможность для штатного функционирования аварийных и экстренных служб. Кроме того, уверены депутаты, такой шаг может поспособствовать экономии затрат на уборочные мероприятия, поскольку дорожная техника не будет бесполезно простаивать часами в заторах, а сможет оперативно заниматься борьбой с осадками.

Защитник прав автомобилистов Александр Холодов в беседе с корреспондентом ИА REGNUM раскритиковал инициативу парламентариев. По его словам, сама идея благая, но воплощать ее в жизнь не следует.

«Любому автомобилисту опыт и логика и так подсказывают, что в такую погоду, особенно в первые дни снегопада, стоит пересесть на общественный транспорт. Кроме того, почему пенсионеры платят, а автомобилисты не будут платить? Я, конечно, как автомобилист, буду радоваться такой возможности, но это несправедливо по отношению к другим. А идея ввести налог и вовсе бредовая. И так уже платят за бензин, парковки, проезд по платным дорогам, за сам автомобиль и т.д. Это уже будет перебор. Не ясно и то, как они планируют это делать: бегать за автомобилем и кричать «стой-стой-стой»? А если автомобилист выехал в восемь утра, а снег выпал днем, он должен бросить машину?», — выразил своё недоумение Александр Холодов.

Напомним, с начала недели на улицах Петербурга зафиксировали 65 сантиметров снега, или две трети от объема осадков, выпавших с октября 2015 года по апрель 2016 года. Днем 11 ноября на городские дороги вышло 1100 единиц техники для уборки снега.

Как сообщили 11 ноября в Петербургском метрополитене, количество поездок на метро на текущей неделе из-за снегопадов увеличилось, в разные дни, в диапазоне от 50 тыс. до 200 тыс. поездок в сутки. Это связали с добровольным отказом водителей от пользования автотранспортом во время плохой погоды.

Читайте ранее в этом сюжете: Снегопад «загнал» в метро более 200 тысяч петербуржцев