В Челябинске 18 ноября пройдет фестиваль «Южный Урал. Россия без сирот!», который, по словам устроителей, призван разрушить в обществе взгляды на устройство детей в приемные семьи. Организаторами выступают уполномоченные в Челябинской области: по правам человека и по правам ребенка, передает корреспондент ИА REGNUM.

О начале подготовки фестиваля объявили в аппарате уполномоченного по правам человека в Челябинской области Маргариты Павловой.

«В рамках программы фестиваля традиционно обсуждаются темы, касающиеся реализации государственной политики в области прав ребенка на семью, организации работы детских учреждений, проектов по социальной реабилитации «особых» детей. Огромное внимание уделяется проблемам профилактики социального сиротства, а также вопросу развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», — сообщается в пресс-релизе организаторов фестиваля.

Отметим, обозначенные цели и задачи, закладываемые устроителями в проект «Южный Урал. Россия без сирот!», по заключению московского эксперта «Родительского всероссийского сопротивления» Веры Сорокиной, вполне синхронизируются с целями и задачами сформированного в 2011 году Альянса «Россия без сирот», возглавляемого неопятидесятниками, служителями церкви «Слово веры». Главная цель устроителей «России без сирот» — это закрытие детских домов и передача детей в приемные семьи, в наилучшем варианте, — в семьи соратников по вере.

Российский проект неохаризматов в свою очередь является проектом-близнецом проекта Альянса «Украина без сирот», продвигаемого пастором украинской неопятидесятнической церкви Геннадием Мохненко, являющегося участником боевых действий на Юго-Востоке Украины на стороне националистических украинских боевых отрядов, воюющих с силами ополчения ДНР.

Напомним, в 2013—2014 годах Геннадий Мохненко устраивал велопробег Мариуполя через Сибирь и Урал с целью пропаганды проекта «Россия без сирот». В некоторые города России украинскому пастору запретили въезд, но в целом велопробег охватил несколько десятков городов. Идеологическое кредо Мохненко состояло в убежденности в победе евангельских церквей над православием: «У евангельских церквей есть своя миссия сегодня. Во многих городах Украины сегодня евангельских христиан, реальных, уже намного больше, чем реальных православных».

Интересен факт, что в одном из видео-интервью Мохненко заявил, что, если бы у него была возможность убить президента России, то он сделал бы это, не колеблясь. Добавим, что информации о возбуждении уголовного дела по факту этого заявления в открытом доступе нет.

Как считают активисты, корни российского и украинского альянсов уходят в международные структуры: «Мир без сирот», «Христианский альянс для сирот», поддерживаемые организациями — Christian Vision (Великобритания), Compassion International (США). В структуры украинского Альянса входят американские граждане, например, Стив Вебер, который занимает должность регионального директора офиса CBN (Христианская вещательная сеть) в СНГ и другие.

Особенно значителен факт, на котором эксперты заостряют внимание, — что очень много членов неохаризматических движений участвовали в Майдане на Украине, а также в грузинском его аналоге, причем некоторые в обоих.

Организатор проекта на Южном Урале Маргарита Павлова, несмотря на явное сходство целей и задач программ «Россия без сирот», не согласна с преемственностью проектов, вместе с тем на пресс-конференции по итогам 2014 года заявила: «Меня радует то, что у нас впервые за последние годы количество детей в банке данных детей сирот сократилось на 10%. Это, безусловно, прорыв, это, безусловно, очень хороший вектор мы задали, то есть, я думаю, что в следующем году у нас начнут закрывать впервые детские дома. В этом году было очень многое сделано, для того чтобы это произошло наконец-то. И детские дома должны закрываться не за счет того, что дети перераспределяются в сети детских учреждений сиротских, а за счет того, что они устраиваются в семьи».

Примечательно, что некоторые представители неопятидесятнических церквей, после начала конфликта на Юго-Востоке Украины в 2014 году вместе с беженцами просочились в Россию и добрались до Южного Урала. Оперативниками челябинского УФСБ были выявлены пасторы, которые стали вести разговоры среди паствы о необходимости обзавестись оружием и собирали средства, которые затем перечисляли на счета своих церквей в «ПриватБанк» украинского олигарха Игоря Коломойского.

«Многие деструктивные культы, к сожалению, являются не просто религиозными организациями, но и выполняют вполне определенные разведфункции. То есть, это форма легальной разведки», — считает руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии РПЦ Константин Путник.

После этого случая местная епархия активизировала работу по выявлению и информационному освещению деструктивного влияния сектантов на население, особенно на православную общину.